Предприниматели не смогли убедить суд, что департамент транспорта был не прав, когда принимал решение о сокращении с 1 января 27 дублирующих маршрутов
Решение по административным искам омских перевозчиков к администрации города и департаменту транспорта было вынесено в Центральном районном суде сегодня, 21 декабря. Предприниматели добивались частичной отмены разработанного департаментом транспорта документа планирования регулярных перевозок. По их мнению, действия организатора перевозок противоречат федеральному законодательству о пассажирских перевозках, поскольку ухудшают ситуацию с транспортным обслуживанием омичей.
Как уже сообщали «КВ», Центральным районным судом рассматривались административные иски, поданные индивидуальными предпринимателями Владимиром ЗАНИНЫМ, Сергеем СИТНИКОВЫМ, Михаилом ФЕДОРОВЫМ, Еленой РОТАР и ООО «Город». Эти перевозчики работали на маршрутах, которые пострадали в ходе оптимизации городской маршрутной сети, и теперь они требуют частичной отмены положений документа планирования, уверяя суд, что под предлогом ликвидации дублирования маршрутов городская власть выжимает с улиц автобусы малого класса, которые создают конкуренцию автобусам муниципальных предприятий.
По каким мотивам суд отклонил иск перевозчиков к мэрии пока неизвестно, на сегодняшнем заседании судья Михаил САФРОНОВ огласил только резолютивную часть своего решения, но можно догадаться, что суд не усмотрел взаимосвязи между оптимизацией городской маршрутной сети, на что департамент транспорта имел право, и нарушением норм федерального закона № 220-ФЗ, о которых говорили перевозчики. В этой части аргументация перевозчиков показалась неубедительной, кстати, и представителю городской прокуратуры, который тоже участвовал в процессе.
Напомним, документ планирования пассажирских перевозок разрабатывался в департаменте транспорта в пору директорства Виталия МАСЛИКА. В конце ноября после двух лет работы он ушел в отставку, не объясняя причин, а департамент возглавил бывший руководитель пассажирского предприятия № 8 Алексей МАРТЫНЕНКО. В первые же дни новый глава дептранса заявил, что в январе-феврале муниципальные ПАТП могут обанкротиться, если их не поддержать бюджетными деньгами, и сообщил о своем твердом намерении оттеснить частных перевозчиков из центра города на окраины.
Фото из архива «КВ»