В музее «Либеров-центр» открылась выставка «Графика в фотографии».
Автор более 30 представленных работ – известный омский фотограф, член Союза российских фотохудожников, член Союза журналистов России, участник всероссийских и международных выставок Алексей БЕЗБОРОДОВ.
Фотографии БЕЗБОРОДОВА – поистине авторские снимки. За долгие годы творчества он овладел не только техническими способностями отражения и воспроизведения, но и развил новаторские принципы, делающие его работы узнаваемыми даже в самой большой экспозиции.
Лирические пейзажи, жанровые сценки, виды родного города в разное время суток и при разном освещении. Четкие черно-белые снимки, без лишних деталей – это так называемая фотографика, роднящая фотографию с изобразительным искусством. И действительно, то, что сделано БЕЗБОРОДОВЫМ, кажется не снятым на пленку, а именно нарисованным углем или тушью.
– Фотографика – это сюжет без полутонов, – говорит сам автор. – Главное здесь – повышение контрастности.
Композиции Алексея БЕЗБОРОДОВА обладают цельностью и лаконизмом, выраженной экспрессией, а еще в них заметен вдумчивый, внимательный, иногда чуть ироничный взгляд художника. На выставке можно увидеть работы разных лет.
Снимок «Дирижер» сделан в середине 1980-х на лыжных соревнованиях в СибНИИСХозе. Человек, делающий отмашку флажком, здесь остроумно и сравнен с дирижером.
Работа «Лавочка» создана в марте нынешнего года. Сюжет «Свидание» – кот и кошка на заборе – посмотрен фотохудожником во времена его проживания в частном секторе.
– Вот это у меня единственный «постановочный» снимок, – с улыбкой кивает на свою самую известную фотографию «Осень»» Алексей Петрович. – Я попросил женщину пройти по мосту.
Непосредственно фотографику на выставке дополняют выразительные портреты, также выполненные в технике черно-белой фотографии.
– В нашем музее эта выставка появилась не случайно, хотя ее открытие было, в общем-то, спонтанно, – говорит искусствовед Галина ЛУЗЯНИНА. – В фотографиях Алексея Петровича БЕЗБОРОДОВА, выполненных в различных жанрах, прочитываются очень многие стили и направления изобразительного искусства. Эти работы сродни и искусству силуэта, возникшему на рубеже двух прошлых столетий, и искусству линогравюры художников ХХ века. Надо сказать, что и среди художников было много фотографов, начиная с эпохи импрессионизма. И то, что в залах музея, специализирующегося на графике, сегодня появилась такая эстетика черно-белого листа – очень символично.
Выставка «Графика в фотографии» Алексея БЕЗБОРОДОВА продолжит работу до середины августа.
Фото © Эльвира КАДЫРОВА