Все рубрики
В Омске вторник, 16 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,5891    € 99,7934

Телефонные мошенники начали «давить» на родственников потенциальных жертв

26 мая 2023 15:07
0
1590

Аферисты, выдающие себя за сотрудников банка или полиции, звонят членам семьи владельца счёта, требуя повлиять на родственника и убедить его перечислить деньги.

ПАО «Банк ВТБ» обнародовало информацию о новой схеме мошенничества, с которой столкнулись его клиенты. Теперь телефонные мошенники обзванивают не только владельцев счетов, но и членов их семей. Это делается для того, чтобы убедить собеседников через их родных в необходимости совершить финансовые операции, которые в конечном итоге приведут к хищению средств.

Мошенник звонит потенциальной жертве, представляясь сотрудником банка или сотрудником правоохранительных органов. Он сообщает, что средства клиента якобы могут быть похищены злоумышленниками, поэтому необходимо срочно предпринять меры по их спасению. В случае отказа звонящий переходит на более агрессивную манеру общения и угрожает позвонить родственникам собеседника, чтобы через них донести важность и правдивость своих слов. Далее он действительно связывается по телефону с ближайшим кругом потенциальной жертвы – это могут быть родители, муж, жена или дети. Их стремятся убедить в реальности угрозы и просят повлиять на своего родственника, чтобы тот предпринял меры для «спасения» своих или семейных средств от кражи.

В ходе разговора мошенники применяют технологию социальной инженерии, используя для обмана уже распространенные темы: оформление заявки на кредит, проведение сомнительных операций по картам и счетам в банке, изменение финансового или доверенного номера телефона в банке, перевод средств на «безопасный» счёт и другие. Доля социальной инженерии сегодня остается крайне высокой и составляет почти 90% от числа всех атак.

Старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита ЧУГУНОВ подчёркивает:

«Злоумышленники отлично владеют психологическими приемами и ловко манипулируют эмоциями своих жертв. Если раньше они звонили якобы от имени членов семьи, сообщая о случившемся форс-мажоре и необходимости перевода денег для его урегулирования, то теперь сами активно используют имеющиеся контакты родственников. В результате с угрозами и вымогательством сталкиваются уже целые семьи. Такое агрессивное психологическое воздействие может привести к опасным ситуациям и выводу средств в гораздо более крупных размерах, ведь под угрозой – весь семейный бюджет. Поэтому очень важно не только соблюдать правила финансовой безопасности со своей стороны, но и рассказывать о них своим близким и быть на связи друг с другом и банком для оперативной проверки подобной информации».

По данным ВТБ, за январь-апрель на клиентов банка было совершено более 2,7 млн мошеннических атак – на 70% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Банку удалось спасти более 6,3 млрд рублей на счетах клиентов – тоже на 70% больше, чем за аналогичный период 2022 года.

Уберечь средства помогают простые правила безопасности: не доверяйте неизвестным, вчитывайтесь в СМС от банка и не устанавливайте на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц, проверяйте точную информацию на официальном сайте банка. 

Иллюстрация © Банк ВТБ (ПАО)



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.