Едва местные антимонопольщики получили долгожданную техническую возможность замерять уровень громкости рекламы, как сразу стали выявлять нарушителей
Как выяснили «КВ», побывав на круглом столе в Омском УФАС, антимонопольный орган возбудил и рассматривает в настоящее время два дела в отношении телекомпаний, которые повышают уровень звука во время демонстрации рекламы. Громкость транслируемой телерекламы, как предусмотрено законом «О рекламе», не должна превышать громкость прерываемой ею телепрограммы более, чем на 1,5 децибела, при этом у ВГТРК выявлено значительное превышение допустимого уровня — более, чем на 1 децибел, у СТС незначительное — на 0,2 децибела.
— Жалоб не было, мы проводили обязательный мониторинг по превышению звука рекламы, — рассказала «КВ» заместитель руководителя Омского УФАС Тамара ШМАКОВА. -Мы промониторили все телекомпании, которые вещают на территории Омска, в течение двух дней. И у двух телекомпаний с помощью программно-аппаратного комплекса «АСК-громкость» было выявлено превышение разрешенного уровня.
Напомним, Госдума приняла очередные поправки к закону «О рекламе» в конце 2015 года. Поправки вступили в силу с 25 мая. Контролировать уровень громкости поручили территориальным органам ФАС России. Антимонопольщики разработали методику по измерению громкости на основании рекомендаций Минкомсвязи, а прибор для измерения был разработан при содействии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Сертифицирован программно-аппаратный комплекс Росстандартом в апреле. Предполагалось, что мониторинг телевизионного эфира будет производиться антимонопольщиками и самостоятельно, и по обращениям граждан.
По информации Омского УФАС, телекомпания СТС не согласилась с результатами измерений и представила справку, что ее специалисты провели контрольные замеры и не обнаружили никаких нарушений.
Кадр из мультфильма «Большой Ух» via cwer.ru