В целом авторынок новых LCV в минувшем году вырос на четверть.
За прошлый год в России было продано 112 тысяч новых лёгких коммерческих автомобилей (LCV) – это на 24,4% больше, чем в 2023 году. Об этом сообщают эксперты специализированного агентства «Автостат» со ссылкой на собственную сегментацию. К примеру, некоторые модели пикапов аналитиками относятся к легковым автомобилям, а не к LCV.
Лидером рынка остается отечественная марка GAZ, на долю которой в минувшем году пришлось почти 54% от общего объёма – продано 60,3 тысячи машин. Далее в рейтинге располагаются ещё три российских бренда – UAZ (17,5 тыс. шт.), LADA (12 тыс. шт.) и Sollers (10,2 тыс. шт.). С огромным отставанием топ-5 замыкает китайский Dongfeng (2,3 тыс. шт.).
Лидером среди моделей остается GAZ Gazelle NEXT, которая в минувшем году разошлась тиражом в 36 080 экземпляров, что составляет около одной трети рынка. Аналитики отмечают, что в этом топ-10 продаж присутствуют только представители отечественного автопрома.
Напомним, в минувшем году российский авторынок новых легковых машин вырос на 48% и показал лучший результат за последние пять лет. Кроме того, у россиян вырос интерес к покупкам автомобилей на маркетплейсах.
Фото © autostat.ru