Антимонопольщики не допустили переход омского филиала компании на безбумажные технологии во взаимоотношениями с потребителями
Вчера, 8 апреля, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области признала действия ОАО «Ростелеком» злоупотреблением доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Речь идет о решении «Ростелекома» прекратить в сентябре 2014 года доставлять омичам-абонентам квитанции за телефонные услуги. С этого момента омские пользователи могли узнавать о сумме к оплате через личный кабинет на официальном сайте компании или позвонив в компанию.
Как тогда объяснили пресс-служба омского филиала Ростелекома журналистам «Комсомольской правде в Омске», «ежегодно только наша компания на рассылку квитанций тратит столько бумаги, на производство которой необходимо более 60 гектаров леса. Отказ от платежек в нынешнем их виде позволит сохранить эти деревья. К тому же во всем цивилизованном мире уже ушли от бумаги — за электронными системами расчета будущее. Вот мы и пошли на такой эксперимент, тем более что 50 тысяч человек и раньше уже не получали квитки. О том, что в сентябре мы их не будем рассылать, сообщали в квитанциях за май, июнь, июль и август. Но к сожалению, многие люди не обратили внимание на эту информацию».
Как посчитала комиссия Омского УФАС, в результате данного действия были ущемлены интересы граждан – абонентов ОАО «Ростелеком» на территории Омска. Пока комиссия решила предписание не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи. Но материалы дела будут переданы уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Об этом сообщила пресс-служба омского УФАС.