День второй: винный Эльзас
С 17 по 19 ноября, тестируя автомобили чешского бренда, группа из 20 региональных российских журналистов, включая обозревателя-аналитика «Коммерческих вестей» из Омска, проехала в рамках пресс-тура Skoda Regional Media Event более 500 километров по большим и малым дорогам немецкой земли Баден-Вюртемберг и французского Эльзаса. За пятницу-субботу пришлось изрядно покрутить рулем. В первой день я путешествовал на обновленном универсале OCTAVIA COMBI по сосновым лесам юго-запада Германии, во второй день кружил на лифтбеке OCTAVIA между виноградниками и французскими деревнями по знаменитой среди европейских туристов «винной дороге Эльзаса», а потом проверял на безлимитных автобанах, как разгоняется первый в истории чешского бренда внедорожник.
Потемкинские деревни?
Планов на второй день не меньше, чем на первый. Из Отротта наш путь лежал в Кольмар, винную столицу Эльзаса. По дороге была короткая дегустация белых вин прямо на винодельне (я не дегустировал, поостерегся), обеденный перерыв, короткая пешеходная экскурсия по Кольмару, а за всем этим долгий послеобеденный тест-драйв из Франции в Германию, где нас ждали ужин и отдых в славном университетском городке Тюбинген, неподалеку от Штутгарта. Самый важный момент, когда утром распределяли автомобили, я благополучно просохатил, и на SKODA KODIAQ опять уехали мои более расторопные коллеги, поэтому пришлось отправиться по «винному пути» на белом лифтбеке OCTAVIA. И в целом эта чудо-машина, похожая одновременно и на седан, и на хэтчбек, оставила о себе еще более приятное впечатление, чем предыдущая OCTAVIA в кузове «универсал». Рулится автомобиль прекрасно, не перетягивая внимание на себя, не мешая наслаждаться окружающими пейзажами.
Разогнаться на мощном SKODA OCTAVIA в патриархальном сельском Эльзасе практически негде, хотя очень хотелось иногда
Главная составляющая Эльзаса – это, разумеется, виноградники. Они здесь тянутся по обеим сторонам любой дороги и занимают всю свободную от застройки территорию на всех холмах. Эльзас – небольшая территория (190 км в длину и 50 км в ширину), но весьма густонаселенная. Выныривая из одной деревушки, тут же ныряешь в следующую. Внешне все «винные» деревни похожи, но почти в каждой хочется остаться навсегда. Сначала я думал, что это потемкинские постройки, этакий туристический аттракцион, уж очень мило выглядят эльзасские домики, словно они спрыгнули с какой-то сусальной открытки, но нет, все там настоящее, кондовое, и местных жителей, судя по всему, средневековый колорит не напрягает, они просто в нем живут, улыбаются, собирают урожай белого муската.
В это время года листьев на лозе уже нет, поэтому выглядят знаменитые виноградники несколько странно, как бесконечные ряды кривоватых деревянных палок, соединенных друг с другом металлической проволокой
Разогнаться в патриархальном сельском Эльзасе на тестовом OCTAVIA практически негде, хотя автомобилю очень этого хотелось. Под капотом у него была вершина линейки бензиновых силовых агрегатов SKODA – турбированный 1,8 TSI мощностью 180 л.с. С таким мотором компактный лифтбек, по данным производителя, ускоряется до 100 км/ч за 7,3 секунды, а по хорошей дороге может разогнаться до скорости 231 км/ч. При этом потребляя топливо очень экономно. Если не топить педаль в пол – порядка 6 литров на 100 км.
Для новых SKODA OCTAVIA в качестве опции впервые предлагается три индивидуальных ключа. И на каждый ключ можно создать индивидуальный профиль, чтобы завел, сел и ничего самому регулировать не надо, автомобиль уже знает, кто будет им управлять сегодня, и быстренько перенастраивает водительское сиденье, климатическую установку, навигацию и музыку. Каждый ключ может запомнить до трех индивидуальных профилей, при этом он синхронизируется с системой выбора режима движения Driving Mode Select (Normal, Eco, Sport и Individual). Не так давно эти «плюшки» были доступны только владельцам авто премиального сегмента, а сейчас удобство водителя становится нормой. И это правильно.
Кольмар и «Медведь»
В последний раз мы поменялись автомобилями в винной столице Эльзаса. И там, в Кольмаре, старушка Фортуна наконец-то повернулась ко мне фейсом, позволив пересесть на снежно-белый SKODA KODIAQ. И вот этот автомобиль я протестировал на последнем участке тест-драйва от души, тем более что путь оказался длинным и насыщенным. В 208 километров между Кольмаром и Тюбингеном уместились и Мост Европы через Рейн, и французские скоростные дороги, и знаменитые немецкие безлимитные автобаны.
Судя по отзывам автомобильных журналистов, очное знакомство с «чешским медведем» (кoдьяк – это бурый медведь с Аляски, двоюродный брат гризли) не всем пришлось по душе, мол, на картинке SKODA KODIAQ выглядит более интересно, чем живьем, и чего-то ему не хватает, и дизайн какой-то пресный, и вообще он ни разу не AUDI Q5. Но как по мне, все скромные ожидания обычного сибирского парня первый чешский внедорожник оправдывает полностью. Так бывает: устраиваешься в водительское кресло и понимаешь, что автомобиль сел идеально. Правильный размерчик. Не большой и не маленький, как будто кузов под тебя вытачивали. Так произошло у меня три года назад с NISSAN X-TRAIL третьего поколения, а теперь вот со SKODA KODIAQ.
Для Сибири чешский SUV, как мне показалось, будет хорошим вариантом. Особенно по цене 2018 года, когда его начнут собирать на заводе в Нижнем Новгороде
У «медведя» несущий кузов. Снаряженная масса – 1,7 тонны. Построен автомобиль на популярной платформе МQB, как и его двоюродный брат VOLKSWAGEN TIGUAN. В Россию поставляется с завода в Чехии с тремя турбированными моторами: двумя бензиновыми (на 150 и 180 л.с.) и дизельным (150 л.с.). Все движки идут в паре с роботизированной коробкой DSG. Производитель уверяет, что «медведь» разгоняется с нуля до 100 км/ч менее чем за 8 секунд и может двигаться со скоростью 200 км/ч. Врать не буду, не рискнул проверить, но динамика у него действительно хорошая. На другом автомобиле я бы не стал разгоняться по темноте даже до 150-160 км/ч.
К SKODA KODIAQ нет нужды привыкать и приноравливаться. Внутри все под рукой, возможности реализованы еще лучше, чем в OCTAVIA. Посадка высокая, удобная, обзорность идеальная, фары светодиодные (опция), в салоне тихо даже на большой скорости. Чего еще желать? Нажал на акселератор, разогнался, получил нужный результат. И даже после длительного перегона по ночным дорогам усталости не чувствуется, только азарт. Вот только ценник на SKODA KODIAQ сегодня не самый щадящий, бюджетная комплектация начинается от 1,99 млн рублей (в версии «Скаут» – от 2,19 млн рублей). Правда, в 2018 году SKODA планируется открыть сборку в Нижнем Новгороде, и вот тогда, как говорят, появятся более дешевые комплектации – от 1,5 млн рублей с МКПП и передним приводом.
Так бывает: устраиваешься в водительское кресло и понимаешь, что автомобиль сел идеально. Правильный размерчик. И даже после длительного ночного перегона усталости не чувствуется
Эх, дороги...
Много раз приходилось слышать и читать про европейские дороги, но все равно в глубине души я не верил, что такое возможно. Теперь убедился лично: любая дорога с твердым покрытием во Франции и Германии – это всегда именно дорога. Даже если она идет по глухому лесу от одной деревни до другой. Если на карте дорога имеется, то по ней заведомо не придется вилять, объезжая выбоины на дорожном покрытии. И по ней без опаски можно будет проехать на легковой машине и днем и ночью. Да, качество дорожного покрытия в бездуховной Европе колеблется, но в диапазоне от отличного до великолепного.
По любой дороге в бездуховной Европе, даже если это тихая дорога между двумя деревнями, можно ехать хоть днем, хоть ночью, не опасаясь повредить подвеску
Разметка есть всегда, причем разметка шикарная. И к организации движения просто невозможно придраться, даже если сильно захочется. Повсюду внятные указатели и понятные дорожные знаки. И даже если идет ремонт (а на ремонтные работы я натыкался неоднократно), объезды устроены с максимальным удобством и информативностью. Левые повороты выполнены максимально безопасно и всегда с использованием дополнительной полосы. За два дня левый поворот без отдельной секции на светофоре мне встретился только один раз на окраине Кольмара, и я обрадовался ему как родному. Еще меня немного достало, если честно, нарезать круги на всех перекрестках. Но немцы и французы считают круговое движение более безопасным и не намерены слушать мнение на этот счет всяких варваров.
За нарушение скоростного режима в Германии и Франции предусмотрены конские штрафы. Об этом нас организаторы тест-драйва предупредили сразу. В Европе много мест, где можно смело давить тапком на акселератор, но в тех местах, где имеются ограничения до 50 км/ч, а тем более до 30 км/ч (как правило, это в населенных пунктах), лучше держать себя в руках, поскольку камер на дорогах установлено много. Кстати, в отличие от России, в Германии нельзя проскочить тихоходный участок на 20 км/ч быстрей в надежде на милость этих самых камер.
Дорожную полицию я за два дня увидел только один раз. Это произошло на трассе в районе Фрайбурга. Я уже приготовился было произносить свою коронную фразу: «Сорри, ай донт андестенд», но двое полицейских, которые стояли возле машины с мигалкой, в полном соответствии с собственными задачами продолжали смотреть куда-то вдаль, не обращая внимания на мой автомобиль. Предыдущую группу журналистов, которая тестировала автомобили SKODA на три дня раньше нас, полицейские останавливали. И даже, как рассказывали организаторы, устроили проверку на алкоголь. Впрочем дорожной полиции в Германии можно не опасаться. Тамошние стражи корректны, а иногда даже проявляют снисхождение к иностранцам.
В заключение хочу извиниться перед немцами и французами. Господа, если 17 – 18 ноября на дорогах между Страсбургом и Фрайбургом кого-то нагло подрезала машина с чешскими номерами, не думайте о чехах плохо. Скорей всего это был я. Виноват, не сразу приспособился к навигатору и несколько раз пришлось перестраиваться в последний момент, дабы не пропустить нужные съезды и повороты.
Ранее репортаж можно было прочитать только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 6 декабря 2017 года