На двоих бывших сотрудников ООО "Юнитэк" тоже хотели завести уголовное дело за растрату
Георгий ГОРШКОВ
Сегодня, 11 марта, в Октябрьском районном суде продолжилось разбирательство по уголовному делу в отношении генерального директора ООО "Юнитэк" Максима ПОПОВЦЕВА, который приходится сыном первому вице-мэру Омска. Его обвиняют в совершении двух эпизодов преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата).
По версии следствия, в 2012-2013 гг ООО "Юнитэк" присвоило 71 тонну летнего дизельного топлива, оставленного ООО "Лискамм" на хранение, а затем продало неустановленным лицам. Ущерб "Лискамм" оценивается в сумму 1 млн 961 тысячу рублей. Позднее, по версии следствия, ПОПОВЦЕВ присвоил партию (203 тонны) дизельного топлива Управления ФСБ России по Омской области. В данном случае ущерб составил свыше 7 млн рублей. Причем ПОПОВЦЕВ пытался ввести сотрудников ФСБ в заблуждение, подменив топливо в цистернах водой.
На очередном судебном заседании завершилось изучение материалов дела, и после этого помощник прокурора Октябрьского округа Евгения МИЩЕНКО заявила ходатайство о принудительном приводе двух бывших сотрудников ООО "Юнитэк" Юрия КОЗЛОВА и Александра ДАНИЛОВА. Причем, в третий раз. Предыдущая попытка не увенчалась успехом, поскольку, как объяснила МИЩЕНКО, те уехали из дома за один-два дня до прихода судебных приставов.
Однако судья Евгений ЗУБРИЛОВ скептически отнесся к этому предложению и назвал КОЗЛОВА с ДАНИЛОВЫМ "неуловимыми свидетелями".
— Вы дважды уже пытались. Они где-то там прячутся, то ли от полиции, то ли от суда. Мы в очередной раз отправим к ним приставов, и они такой же ответ нам принесут, что "за два дня убыли", — заявил Евгений ЗУБРИЛОВ, и затем кивнул на судебный зал, -Вон, сколько людей сидит, которые могут сообщить, что их подвергают приводу, и КОЗЛОВ и ДАНИЛОВ снова куда-нибудь едут.
По мнению ЗУБРИЛОВА, прокуратура должна принимать уже более действенные меры, вплоть до привлечения к уголовной ответственности.
— Полиция думает и прокурор, в том числе, что суд все сделает за них? Надо с этим заканчивать и принимать меры более действенные. Может быть, надо уже поставить вопрос о возбуждении уголовного дела за уклонение от дачи показаний или отказ.
Гособвинитель ответила, что прокуратура принимает все возможные меры, но какие именно, не конкретизировала, что снова возмутило судью.
— То есть что-то принимали, но без результатов. В этот раз такие же меры безрезультатные будете принимать? — спросил ЗУБРИЛОВ.
— Нет, ваша честь, — пообещала МИЩЕНКО.
Стоит отметить, что свидетели являются ключевыми. К примеру, КОЗЛОВ на допросе у следователей сообщал, что когда сотрудники ФСБ пытались попасть на территорию нефтехранилища, то именно ему ПОПОВЦЕВ дал указания воспрепятствовать этому, а также создать видимость наличия топлива, заполнив резервуары водой. Интересно, что на КОЗЛОВА и ДАНИЛОВА первоначально тоже хотели завести уголовное дело по ч. 4 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата), но 1 сентября 2014 года в этом было отказано.
Фото © old.om-saratov.ru