Все рубрики
В Омске пятница, 27 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 26,0943    € 10,1096

В колейности омских дорог обвиняется шипованная резина

3 декабря 2022 11:59
8
2233

При строительстве дорог Омск получает «оптимальные решения в рамках предусмотренных бюджетных лимитов»

16 ноября на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования в центре внимания депутатов оказались дороги

Бионорда хватит не только на центральные магистрали

Директор БУ «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» Галина ЗУРНАДЖАН рассказала, какова готовность города к зиме и гололеду:

— В этом году предприятие закупило 822 тонны противогололедного препарата Бионорд. Кроме того, мы очень качественно произвели замесы песко-соляной смеси – намешали 10 и 20% смеси в летнее время. То есть сегодня мы полностью обеспечены – свыше 130% имеем песко-соляной смеси, отдельно есть соль, песок и Бионорд. Он работает до минус 20 градусов. Если температура ниже, то лучше использовать песко-соляную смесь. Мы готовы в этом плане, у нас все есть. Будем использовать Бионорд не только на центральных магистралях, но и по всему городу. Расход у реагента достаточно маленький – 70 граммов на квадратный метр, а у нас в целом порядка 13 млн кв. м асфальтового покрытия.

Галина ЗУРНАДЖАН отметила, что в прошлом году использование Бионорда позволило уменьшить объемы вывоза грунта с прибордюрной части дорог, а значит, сэкономить на ГСМ.

Депутата Алексея ПРОВОЗИНА заинтересовал вопрос участия в экстренных ситуациях, например, когда в городе выпадает недельная норма снега, техники сторонних организаций. Но, оказалось, рассчитывать Омску не на кого.

— К сожалению, такой практики не было. Никогда никого не привлекали, – заметила Галина ЗУРНАДЖАН и пояснила: – Исключение – привлечение в феврале-марте техники для вывоза снежных масс. Это хороший вопрос, над ним стоит подумать, потому что все живем в одном городе и должны оказывать поддержку. Но на сегодня ни от одного хозяйствующего субъекта такой поддержки нет. А ведь у нас есть большие предприятия, которые имеют технику.

Относительно обеспеченности БУ «УДХБ» собственной техникой глава ведомства заметила, что ее не хватает, не исключена возможность привлечения со стороны. Однако ситуация, по мнению Галины ЗУРНАДЖАН, улучшается:

— Мы уже 9 КАМАЗов отдали на торги. В 2022 году прирастаем техникой – приобрели 45 единиц и еще 91 навесное оборудование на данную технику. В последнее время такого не было. Это тоже скажется при работе в зимний период.

Кто виноват в колейности дорог

Кроме того, депутаты обсудили ремонт дорог. Галина ЗУРНАДЖАН сообщила, что 4 апреля 2022 года УДХБ запустило асфальтовый завод, который выпустил 84,5 тыс. тонн асфальтобетонной смеси: «В общей сложности мы уложили 675 тыс. кв. м. Если сравнивать с прошлыми годами, то это несколько больше: в  2021 году – 480 тыс. кв. м, в 2020-м – 551 тыс. кв. м. Весь адресный перечень в полном объеме исполнен».

Оказалось, что депутаты в целом удовлетворены текущими ремонтами дорог, проездов, тротуаров, а обеспокоены проблемой колейности, которая с каждым годом усугубляется. Причем, речь идет о новых дорогах.

Глава комитета Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ припомнил, что в прошлом созыве при обсуждении вопроса о ремонте и эксплуатации дорог тоже возникала тема колейности. Тогда на комитете присутствовал представитель СибАДИ, который рассказал, что на перекрестках и на остановочных пунктах, где наблюдается наиболее сильная колейность, можно предусматривать более износостойкое асфальтобетонное покрытие. Депутаты рекомендовали мэрии прислушаться и проработать тему. И вот на текущем комитете Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ попросил департамент строительства сообщить, делается ли что-то в данном направлении.

Заместитель начальника отдела контроля за ходом строительства департамента строительства Михаил СИЗОВ пояснил:

— Проектными организациями прорабатывается состав асфальтобетонной смеси на основании геологических характеристик и интенсивности движения – существующей и прогнозной. Закладываются самые оптимальные решения в рамках предусмотренных бюджетных лимитов. Что касается устройства отдельного асфальтобетонного покрытия перед светофорами, то, боюсь, это довольно проблематично организовать ввиду специфики укладки асфальтобетона. Но тоже возможно. Техзадания пока не включали такой момент, но мы проработаем.

Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ на это заметил:

– Нас уверяли, что это технически решаемый вопрос. Понятно, что есть здесь финансовая составляющая. Нужно все оценить. В последний год появилось очень много проблемных участков. На перекрестках улиц Красный Путь и Кемеровская вообще практически невозможно проехать, на ул. Заозерная – пр. Королева тоже большие проблемы.

А Михаил СИЗОВ подтвердил:

— Здесь больше не технический вопрос, а финансовый. У нас есть экспертиза, которая смотрит сметную стоимость. Если она будет завышена, то ее потребуют уменьшить.

Директор департамента финансов мэрии Ольга ИЛЮТИКОВА пообещала, что поручение будет передано департаменту строительства, но заметила, что при осуществлении данного вопроса могут возникнуть препоны: национальные, региональные и муниципальные проекты сегодня создаются по федеральным лекалам, в которых могут быть не предусмотрены нужные марки асфальта.

Тему попытался развить депутат Алексей ПРОВОЗИН. Он поинтересовался, сотрудничает ли администрация Омска с СибАДИ. После некоторой заминки слово взял заместитель мэра Владимир КУПРИЯНОВ: «По оптимизации маршрутной сети у нас есть соглашение, и мы на договорной основе взаимодействуем. Но это другая тема. По моему мнению, можно расширить соглашение». Тут к ответу подключился Михаил СИЗОВ и пояснил, что с СибАДИ департамент консультируется, приглашает на общественные советы, обсуждения, но конкретных рамочных договоров, соглашений с университетом не имеет.

Завершил тему колейности депутат Сергей ДРОЗДОВ:

— Все, кто ездит за рулем, видят, что на дорогах, которые сделаны за последние 5 лет, появилась колейность. Она приводит к разрушению дорожного полотна, особенно в весенний период, когда ночью минусовые температуры. Отсюда вопрос: что у нас в договорах с подрядчиками в части устранения этой неприятности в этом году и что будет с договорами в следующем году?

Отвечать на поставленный вопрос Михаил СИЗОВ, по сути, не стал, а решил скормить депутатам немного теории:

— Колейность может образовываться по следующим причинам: погодные факторы, ошибки проектирования, несвоевременная смена автолюбителями резины с шипованной на обычную, повышение интенсивности движения вследствие появления новых точек притяжения и ошибки в строительстве. Ошибки в проектировании сразу отметаются, потому что проект проходит экспертизу. Ошибки при строительстве устраняются в рамках гарантийных обязательств. У нас на каждый элемент дороги есть гарантия – от 5 до 10 лет. Проезжая часть – 5 лет. Если колея образовалась по вине подрядчика, он за свой счет ее устраняет. Остальные факторы предугадать довольно сложно. У нас есть прецедент – образовалась колейность не по вине подрядчика, т.е. здесь ничего не поделать.

– По вине жителей?! То есть нам всем из города уехать или что вы предлагаете?! – несколько возмущенно уточнил Сергей ДРОЗДОВ и предложил при обсуждении расходов бюджета на 2023 год обратить внимание на дороги: – Я уже больше 50 лет на свете живу. Разная была нагрузка на дорогах. Колейности не было. Не та щебенка, не та фракция, не те связующие, не той марки асфальт, вот и появляется колейность через год! Попробуйте проехать по проспекту Мира! Там катастрофа – просто выбрасывает машину!

– Если колейность возникла не по вине подрядчика, то по чьей тогда, можно уточнить? – тоже заинтересовался Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ. «Коротко – это повышение интенсивности, которую невозможно было предсказать на стадии проектирования. Рядом возвели жилой массив, соответственно, интенсивность отличается от предусмотренной в проекте. Плюс использование шипованной резины. Это основные факторы, – перечислил Михаил СИЗОВ.

Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ довольно скептически отнесся к последнему доводу, заметив, что на шипах автомобили ездят уже несколько десятилетий, но продолжать дискуссию не стал.

Ранее  репортаж был доступен только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 23 ноября 2022 года.



Комментарии
...и точка 6 декабря 2022 в 01:56:
Мало того, что всю весну и лето нас круглосуточно травили выбросами с асфальтового з-да (на жалобы плевали:дороги — нац.проект, а не омичи), так еще оказывается и асфальт некачественный варили.
Омич 5 декабря 2022 в 00:35:
Гоните в шею эту камерцелевскую ш…у
Адвокат 4 декабря 2022 в 17:35:
Сделайте контрольные срезы участков по которым нужна экспертиза и проведите ее в любой независимой лаборатории за пределами области и увидите, что состав не соответствует требованиям и мудрить не надо да. Но тогда надо объяснять где 79% откатов, а этого никто не хочет, вот и приходится людей смешить. Только это не было возможным без прикрытия контролирующих органов.
Seregas 4 декабря 2022 в 11:44:
Колеи образуются в самое жаркое время года, когда грунт наиболее мягкий — из-за температуры и осадки. Конечно, встречал тех, кто ездит на шипах круглый год, но они колеи явно не наделают. Большой баянище для прикрытия собственной несостоятельности.
Как это было 4 декабря 2022 в 10:05:
Несколько лет назад Казахстан исключал применение омского битума в дорожном строительстве. Связующие свойства не обеспечиваются, обратная сторона все более глубокой переработки нефти.
Полина 3 декабря 2022 в 17:35:
Использование новых ГОСТ на асфальтобетонные смеси, дают возможность избежать колейности, а у нас в Омске, даже при его применении, и удорожании ремонта, колейности прёт, с арефмитической прогрессией. Конструкцию дорожной одежды принимают, без обоснованных расчетов, интенсивность движения, межремонтные сроки, не учитывают.
мы 3 декабря 2022 в 15:49:
не будет нормальных дорог в Омске с такими специалистами — шипованные колеса во всем виноваты- этим всё сказано
Владимир 3 декабря 2022 в 15:27:
Качество асфальта и экономия на времени затраченного на уплотнения его причина келейности,ну и конечно самая главная причина это преступная деятельность таких специалистов как Сизов.
Показать все комментарии (8)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.