В омской арт-галерее представлен графический "театр абсурда"
30 июля в арт-галерее "Квадрат", что расположена среди павильонов "Флоры", открылась выставка Игоря НИКОЛАЕВА "Песни слепых для глухих".
Игорь НИКОЛАЕВ – художник-график, автор книжных иллюстраций, а также открыток и арт-марок (одна из них в 2009 году победила во всероссийском конкурсе и была выпущена миллионным тиражом).
А еще он несколько лет работал главным художником в Драматическом лицейском театре, после чего, наверное, театральность стала перетекать и в его работы. Известная серия "Театр абсурда" возникла на волне первого кризиса. Сегодня представлены новые работы в абсурдистском жанре.
— Основой для работ послужили какие-то неожиданные ситуации, которые мы в обычной жизни не замечаем или, может быть, не оцениваем, — говорит Игорь. – Каждая работа может рассматриваться как небольшой спектакль. Есть что-то, связанное с политикой, вот валенки, например – "Новая партия валенок". Кто левый, кто правый? Есть работы, иллюстрирующие бытовые, жизненные ситуации, но не напрямую, а в аллегорической форме.
И, конечно, я все это делаю с юмором. По отношению и к самому себе, и к тем ситуациям, с которыми сталкиваюсь в городе. Эта выставка — вообще, своеобразный арт-подарок городу, потому что в нем случается наибольшее количество разных событий и интересных приключений.
Игорь НИКОЛАЕВ родился в Ханты-Мансийске, но именно в Омске, куда он приехал в 2003 году, он стал раскрываться как художник. Он пробовал себя в самых разных графических техниках и жанрах. Одним из направлений сюрреалистической графики и стало сотворение так называемых "картин абсурда". В них художник играет с идеями, образами, и позволяет нам по-новому взглянуть на обыденные вещи.
"Китайская шкатулка" у НИКОЛАЕВА – это косоглазая матрешка с причудливым механизмом внутри. "Квартира у моря" — дверь подъезда, выкрашенного в бело-голубой цвет.
?
Он может легко обыграть и обсмеять нелепую фразу: "Отрубить голову колобку", и объяснить, что такое вечный двигатель: вечно делается, вечно ломается, вечно чинится. В его работах наступает "Время собирать... арбузы", а Карлсон умирает от нехватки варенья в организме.
При некоторой мрачности сюжетов работы Игоря НИКОЛАЕВА все-таки содержат оптимистический взгляд на жизнь и дают зрителю толчок к позитивному мышлению. Каждый найдет в них отклик на какую-то личную проблему и, возможно, увидит путь к ее решению.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ