Топ-5 продаж замыкают французский Renault и китайский Chery.
За минувший год россияне купили 626,3 тысячи новых легковых машин – это на 59% меньше, чем в 2021 году. Эксперты агентства «Автостат» проанализировали продажи на основании соответствующих данных АО «Электронный паспорт»: 29,4% от этого количества пришлось на отечественные марки. Львиную долю составили автомобили LADA – реализовано 174,7 тысяч машин (27,9% от общего объёма рынка).
«Далее по предпочтениям у россиян следуют корейские бренды, суммарная доля которых оказалась равной 19,5%. При этом корейские Kia (65,7 тыс. шт.) и Hyundai (54 тыс. шт.) располагаются в рейтинге вслед за «Ладой». Совсем немного от «корейцев» отстали китайские производители, общая доля которых составила 19,2%. С другой стороны, они опередили «европейцев», которые заняли 18,5% на нашем рынке. Впрочем, среди марок французский Renault (40,8 тыс. шт.) оказывается на четвёртом месте, а китайский Chery (39,3 тыс. шт.) – на пятом. Доля «японцев» по итогам 2022 года составила 12,4%, а оставшийся 1% рынка принадлежит американским брендам», – уточнили аналитики.
Напомним, топ-10 самых популярных автомобилей у россиян в новейшей истории замыкает LADA 2109 «Самара». И только три модели имеют автопарк в России более 1 млн машин.
Фото © st.club-lexus.ru