Экспериментальную модель отправят на обкатку в Москву. Серийное производство КАМАЗ-6292 планируется начать в следующем году.
Сочлененный низкопольный электробус особо большого класса модели 6292 разработан инженерами Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» по специальному заказу ГУП «Мосгортранс». Серийное производство новой модели стартует с 2022 года.
— Сочленённая модель спроектирована с учётом опыта эксплуатации электробуса КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву с 2018 года, и отвечает всем современным требованиям к безопасности и комфорту пассажиров. В ближайшее время мы планируем передать готовый опытный образец в Москву для проведения тестовых испытаний. Это позволит нашим специалистам проверить работу всех систем электробуса-гармошки КАМАЗ в условиях загруженных столичных дорог, своевременно выявить возможные недочёты и в оперативном порядке внедрить необходимые доработки. Одобрение типа транспортного средства планируется получить в августе этого года, – цитирует главного конструктора по пассажирскому транспорту Эдуарда ДАНИЛОВА пресс-служба завода.
Электробус-гармошка длинной 18,7 метров и массой 28 тонн пополняет запас энергии с помощью ультрабыстрых зарядных станций. Общая пассажировместимость составляет 135 человек, мест для сидения – 48, также предусмотрено четыре места для лиц приоритетной категории. Модель будет оборудована камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, новой системой климат-контроля и USB-разъемами для зарядки телефонов.
Справка KVnews:
По данным официального сайта, Группа компаний «КАМАЗ» объединяет 109 фирм и заводов на территории России, СНГ, дальнего зарубежья и входит в топ-20 ведущих мировых производителей тяжёлых грузовых автомобилей. Уставный капитал «КАМАЗа» составляет 35,36 млрд рублей. Самые крупные пакеты акций принадлежат государству и коммерческим банкам.
В 2019 году было произведено 33,5 тыс. грузовых автомобилей и 38 тыс. силовых агрегатов, а также запасных частей – на сумму 25,8 млрд рублей, продукции диверсификации – на 7,6 млрд рублей.
Консолидированная выручка ПАО «КАМАЗ» по итогам 2019 года составила 190 млрд рублей (2018 год – 186 млрд рублей). Основной рост показали сегменты пассажирского транспорта и финансового лизинга. Выручка от реализации автобусов, прицепов и спецтехники увеличилась на 52% по сравнению с АППГ и составила 17,4 млрд рублей, доход группы от продажи автотехники на условиях финансового лизинга составил 3,6 млрд рублей, что на 58% превышает показатели 2018 года.
Данных по 2020 году ещё нет.
Фото © kamaz.ru