За продавливание асфальта их никто не штрафует.
На комитете горсовета по правопорядку 26 марта начальник отдела надзора УГИБДД России по Омской области Антон БОНДАРЕНКО поднял важную проблему для Омска, касающуюся дорог.
— На сегодня нет ни одного пункта весогабаритного контроля на территории областного центра, — сообщил он. — И те дороги, на которые в рамках «БКД» потрачены миллиарды из федерального и областного бюджетов, никак не сохраняются. На Иртышской набережной можно организовать передвижной пункт весового контроля. На это не нужны многомиллионные затраты, все в пределах разумного.
Как он отметил, это не входит в компетенцию ГАИ, контроль должны вести муниципалитет и собственники дорог.
По словам БОНДАРЕНКО, сейчас важно установить в городе такие пункты, чтобы грузоперевозчики знали, что за ними осуществляется контроль. «Перевес жестко наказывается. Штрафные санкции до 400 тыс. рублей», — подчеркнул он.
Госавтоинспекция в отношении большегрузов может выписывать штрафы только за несоблюдение требований дорожных знаков, но суммы здесь далеко не сравнятся с наказанием за продавливание асфальта.
Директор департамента транспорта Александр ВЯЛКОВ оказался не готов ответить на вопрос о действиях мэрии по контролю этой сферы. По его мнению, весовой контроль находится в ведомстве управления Госавтодорнадзора. Однако БОНДАРЕНКО пояснил, что этот орган контролирует только федеральные дороги.
Фото © novoetv.kz