Каждая десятая пачка сигарет, проданная в нашем городе, — подделка или контрабанда.
Об этом вчера, 7 апреля, сообщила газета «КоммерсантЪ-Кубань», опубликовавшая интервью с вице-президентом Philip Morris International в России Сергеем СЛИПЧЕНКО.
Напомним, что Philip Morris International (PMI) — одна из крупнейших табачных компаний в мире. В 2014 году компания поставила на рынок России 84,9 млрд штук сигарет. По данным журнала Forbes на октябрь 2010 года объём инвестиций PMI в России превышал 1 млрд. долларов.
На просьбу корреспондента издания прокомментировать данные Минздрава России, согласно которым действие Концепции по снижению потребления табака на период 2010 – 2015 годов снизило потребление табака среди взрослого населения России с 39% до 33%, г-н СЛИПЧЕНКО отвестил так: «Я не подвергаю сомнению статистику Минздрава, безусловно, потребление табачных изделий падает. По данным Nielsen, в 2016 году табачный рынок в России сократился на 4,6%, наши отгрузки по итогам года упали на 5,7%. Но нельзя забывать, что на ситуацию с падением потребления табака влияет целый ряд причин, в том числе, и рост контрабанды и контрафакта. Часть курильщиков переходит на потребление нелегальных табачных продуктов, которые поступают на российский рынок из сопредельных государств Евразийского экономического союза и, без сомнения, намного дешевле».
По его словам, данные исследования Nielsen в 2016 году показали, что больше трети пачек сигарет, не предназначенных для продажи в России, были маркированы белорусскими акцизными марками (38,4%): «Двукратный рост нелегальной продукции также обусловлен распространением сигарет из Киргизии и Казахстана, увеличением доли контрафакта (подделок известных брендов) и появлением сигарет не установленного происхождения». На границе с Казахстаном произошел трехкратный рост продукции незаконного происхождения – с 1,1% до 3,45% табачного рынка, согласно данным Nielsen.
Далее вице-президент Philip Morris International заявляет буквально следующее: «В отдельных регионах распространение нелегальных сигарет многократно превышает средние российские показатели. Так, например, в Омске доля контрабандных и контрафактных сигарет превысила 10% (для сравнения в 2015 году она была всего лишь 1,9%), в Смоленске – 12,2% (2,8% в 2015 г.) и Великих Луках – 17% (9,2% в 2015 г.), в Рубцовске (Алтайский край) – 30% (6,3% в 2015 г.)».
Надо полагать, СЛИПЧЕНКО привел самые вопиющие примеры. Исходя из этих данных, в Омске произошел самый большой рост продаж контрабанды и контрафакта в стране – в 5,26 раза. Простой расчет показывает, что рост в Рубцовске – в 4,76 раза, в Смоленске – в 4,35 раза.
Фото © region.center