В муниципальном транспорте участились случаи падения пассажиров, что приводит к травмам.
26 марта в ходе заседания комитета по местному самоуправлению, законности и правопорядку депутаты поинтересовались у представителя ГИБДД участившимися проверками общественного транспорта, в том числе маршруток частных перевозчиков.
Начальник отдела надзора УГИБДД России по Омской области Антон БОНДАРЕНКО объяснил это участившимися нарушениями ПДД со стороны общественного транспорта и ДТП с участием перевозчиков.
— За 2017—2018 годы сотрудниками ГАИ выявлено более 15 тысяч нарушений со стороны пассажироперевозящего транспорта, как принадлежащих муниципалитету, так и индивидуальным предпринимателям. По итогам 2018 года в Омске зарегистрирован рост количества ДТП с участием пассажирского транспорта, и в результате рост погибших и раненных, — пояснил он.
По словам БОНДАРЕНКО, в ГАИ определен комплекс профилактических и надзорных мероприятий против нарушений ПДД общественным транспортом:
— Ни одно транспортное средство более чем на 10-15 минут не задерживается. Проверяется подвижной состав в течение 30-40 секунд, чтобы выявить первоочередные нарушения, связанные с состоянием водителя, отсутствием каких-либо документов, грубыми нарушениями ПДД.
Как он отметил, благодаря работе по борьбе с нелегальными перевозчиками ежегодно выявляется более 10 тыс. административных правонарушений. С улиц и дорог убирается технически неисправный пассажирский транспорт, с неисправной рулевой и тормозной системами, которые приводят к гибели и травмированности. В каждом 3-4 ДТП водители пассажирского транспорта управляют с какими-то мелкими нарушениями, добавил Антон БОНДАРЕНКО.
Также он опроверг догадки депутатов, что муниципальный транспорт безопаснее частного.
— Общественный транспорт подвержен такой проблеме, как падение пассажиров. В газели человек не падает. Пассажир падает в муниципальном транспорте большой вместимости – в автобусах, троллейбусах. На сегодня 32 ДТП произошло с падением пассажиров, люди получили травмы. В прошлом году за этот же период было всего 16 таких случаев, — сообщил представитель ГИБДД.
Как с этим бороться, он предложил подумать мэрии, депутатам и ГАИ совместно. Ведь, как он подчеркнул, контроль со стороны дептранса и ГИБДД может повлиять только на основные виды ДТП – столкновения, непредоставление преимущества гражданам на пешеходном переходе.
Фото © Максим КАРМАЕВ