На сегодня в нерегулируемом секторе работает половина перевозчиков города.
5 апреля на брифинге, посвященном совершенствованию маршрутной сети Омска, об этом рассказал замдиректора департамента транспорта мэрии Омска Игорь КОЖУХОВ.
На сегодня из 135 муниципальных маршрутов Омска 67 – нерегулируемые. То есть перевозчики сами принимают решение о цене проезда, о том, обслуживать ли пассажиров по безналичному расчету, делать ли скидку на проезд льготникам и т.д.
– У нас документом планирования предусмотрено перевести оставшиеся в реестре муниципальных маршрутов 67 нерегулируемых маршрутов на регулируемый тариф в этом году. Но поскольку у нас в конце 2021 года будет новый продукт по маршрутной сети, мы уже после оценки наших разработок будем принимать решение о проведении конкурсов и заключении долгосрочных контрактов с тем, чтобы дать перевозчикам стимул на обновление автопарка. Поэтому это будет уже следующий год. Многие из перевозчиков сегодня заинтересованы переходить на регулируемый тариф, потому что на нерегулируемом они получают меньше бюджетных денежных средств. Но у многих этого интереса нет, т.к. они не хотят приобретать подвижной состав большей вместимости, а просто продолжают работать на стареющих автобусах малого класса. Такие перевозчики в дальнейшем будут уходить с рынка. Когда появится единая сеть, на нерегулируемом тарифе не останется ни одного перевозчика – если мы реализуем все проекты, о которых я сегодня рассказал. И тогда у нас появятся рычаги воздействия на перевозчиков. За непринятие безналичной оплаты или завышение стоимости проезда предусмотрены штрафы, вплоть до миллиона. Здесь будет жесточайшая дисциплина и контроль.
© Фото автора