А еще, по мнению заместителя директора департамента транспорта Вадима КОРМИЛЬЦА, проблем добавляют малоопытные водители
Четыре основные причины омских пробок и меры борьбы с ними чиновники попытались сформулировать сегодня, 17 декабря, на очередном заседании Координационного совета по стратегии развития города при мэре Омска, где обсуждались предварительные итоги реализации долгосрочной муниципальной программы по развитию дорожного хозяйства и транспортной системы областного центра.
— А как-то можно уменьшить количество пробок, которые каждое утро 8-9 баллов? — поинтересовался у чиновников в ходе обсуждения программы руководитель Омского союза потребителей «Щит» Евгений РАБИНОВИЧ.
И заместитель директора городского департамента транспорта Вадим КОРМИЛЕЦ честно признал, что «в сегодняшний условиях невозможно добиться ситуации, чтобы Омск двигался без заторов». Во-первых, мол, существующая улично-дорожная сеть не справляется с постоянным ростом количества транспорта. Только в 2013 году «парк» легкового транспорта в Омске увеличился более чем на 11% в сравнении с 2012 годом, а обеспечить такой же ежегодный прирост улично-дорожной сети просто нереально.
Вторая причина пробок — сибирский климат. Как показывает практика, по словам Вадима КОРМИЛЬЦА, количество и величина заторов увеличиваются сразу на несколько баллов при выпадении любых осадков, поскольку происходит, как минимум, ухудшение условий видимости. Третья причина — увеличение в последнее время числа водителей, имеющих малый опыт управления автомобилем. Молодые водители, мол, чувствуют себя неуверенно, снижают скорость и тормозят весь поток.
— И что греха таить, есть еще одна причина создания заторовых ситуаций. На мой взгляд, это — недостаточный контроль за дорожным движением со стороны госавтоинспекции, — подчеркнул Вадим КОРМИЛЕЦ.
Нетрудно спрогнозировать, что пятую причину пробок легко назовет руководство УГИБДД по Омской области, — городские чиновники.
Схема © Яндекс.Пробки