«Красный путь» опубликовал расследование о коммерческой деятельности экс-руководителей Омского УФСБ.
Вчера, 16 мая, газета омского обкома КПРФ — «Красный путь» — опубликовала расследование «Квартиры от ФСБ, или Зачем омские контрразведчики занимаются коммерческой дейтельностью». Речь в нем идет о многоквартирном доме на пересечении улиц 10 лет Октября и Куйбышева (так называемый «Янтарный дом»), в который все никак не может вселиться дольщица 82-летняя Татьяна СТЕПАНЕНКО.
Как утверждает газета «Красный путь», «в 2004 году УФСБ России по Омской области, в лице его начальника Расима ГИРФАНОВА, и строительная компания «КОНТО», в лице директора Алексея КОНОШАНОВА, заключили договор о совместной деятельности в строительстве жилого комплекса на пересечении улиц 10 лет Октября – Куйбышева г. Омска. По этому договору УФСБ обязуется предоставить фирме «КОНТО» земельный участок под строительство, в свою очередь предоставленный омской мэрией Управлению на праве постоянного бессрочного пользования. УФСБ также занимается разными организационными вопросами – от получения и оформления разрешительных документов на строительство до организации работ по сдаче законченного строительства государственной комиссии, а также работ по сдаче дома в эксплуатацию. Причем «исключая несение финансовых затрат».
В свою очередь фирма «КОНТО», как генеральный подрядчик, обязуется все усилия УФСБ по оформлению документов оплатить и, главное, все построить – дом и подземную парковку под ним. А из построенных квартирных площадей передать в собственность УФСБ 11 процентов, что составляет, как впоследствии выяснилось, 10 квартир общей площадью 1300 кв. метров».
Однако фирма «КОНТО» в 2010 году была признана банкротом, так и не завершив строительство дома: «В 2012 году уже новый руководитель регионального Управления ФСБ Игорь БОНДАРЕВ, конкурсный управляющий обанкротившейся фирмы «КОНТО» и председатель жилищно-строительного кооператива «Янтарный дом» заключили еще один договор, по которому обязались «соединить свои вклады» для завершения строительства дома». В этом договоре, как пишет газета, по-прежнему фигурировало 10 квартир для контрразведчиков. Но сроки тоже оказались нарушены: «Когда в 2013 году все тот же руководитель УФСБ Игорь БОНДАРЕВ заключал очередной договор – теперь уже только с ЖСК «Янтарный дом», – почти все условия договора 2012 года остались прежними за исключением пункта о... получении прав собственности УФСБ на эти 10 квартир».
Депутат Госдумы РФ Александр КРАВЕЦ обратился по поводу дольщиков в ФСБ России и военную прокуратуру. Последняя, в частности, ответила, что «нарушений законодательства не установлено», но «вместе с тем выявлены недостатки в деятельности должностных лиц Управления при привлечении инвестиций в строитель- ство жилых домов и вовлечении в хозяйственный оборот отведенных под эти цели земельных участков...».
Далее «Красный путь» ссылается на некий документ, который называет «Заключением», где говорится буквально следующее: «должностные лица Управления целевое использование земельных участков, надлежащее исполнение инвесторами взятых обязательств и защиту интересов государства не обеспечили. В результате принятия его руководителями заведомо невыгодных решений государство фактически утратило права требования на указанные объекты инвестиционной деятельности, а земельные участки использованы коммерческими структурами в собственных целях».