Основной причиной спецпорядка стало нежелание автопроизводителей официально признать дефект в партии машин и устранять за свой счёт.
ФГУП «НАМИ» и Росстандарт утвердили ГОСТ 34725–2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов». Стандарт начал действовать с 30 ноября 2021 года. На сегодня к нему уже присоединились Армения, Белоруссия, Киргизия и Узбекистан. ГОСТ поможет регулировать порядок отзывных кампаний в автомобильной отрасли, которые отсутствовали как на международном, так и на национальном уровне.
— В стандарте описаны 3 градации риска: низкий, средний и высокий. Они оцениваются по двум показателям: тяжести опасных событий и их вероятности. Возможность в документе делится на маловероятную, вероятную и частую. Тяжесть событий зависит от ущерба, который может повлечь какой-либо дефект, и от того, какой был нанесен вред здоровью, имуществу и окружающей среде, — сообщает специализированный портал Autonews.ru.
Низкий уровень опасности – дефект не сильно влияет на функциональные характеристики автомобиля и не наносит вреда экологии и здоровью людей.
Средний – машина остается управляемой, но дальнейшая эксплуатация может привести к опасным событиям с высоким уровнем тяжести.
Высокий — присваивается тем дефектам, которые влекут за собой полный отказ системы и наносят значительный вред здоровью или приводят к ощутимому загрязнению окружающей среды.
ГОСТ предусматривает три вида отзыва в зависимости от вовлеченности Росстандарта. Добровольный отзыв инициируется производителем при первом уровне риска. Второй тип отзывной кампании «добровольный под надзором» — зафиксирован второй уровень опасности. Принудительный отзыв: если автопроизводитель не согласовывает с Росстандартом отзывные мероприятия либо отказывается их проводить.
— Одной из причин появления ГОСТа стало нежелание автопроизводителей проводить официальные отзывы. Помимо этого, в России некоторые автоконцерны уже перевели отзывные кампании в цифровой формат. Для остальных Росстандарт до конца года должен разработать систему личных кабинетов. С их помощью производители смогут направлять информацию по отзыву онлайн, а владельцы машин будут узнавать о подобных кампаниях по VIN-номеру на портале Госуслуг, — отмечает издание.
Фото © skachat-kartinki.ru