К такому выводу пришли эксперты агентства «Автостат» по итогам анализа соответствующих данных АО «Электронный паспорт».
Рынок новых грузовых автомобилей в России падает, как и легковых машин. А у китайских марок продажи грузовиков существенно растут. За 7 месяцев текущего года было куплено 8745 новых грузовиков китайских брендов – это в 2,2 раза больше, чем год назад.
— При этом весь рынок грузовых автомобилей за этот период показывает падение на 21%. За отчетный период на долю «китайцев» пришлось 20% от общего объема российского рынка грузовиков (год назад было 7%). При этом в последние месяцы их доля была значительно выше: в мае она составила 25%, в июне – 31%, а в июле – уже 40%. Больше покупается только продукции отечественных марок, доля которых по итогам 7 месяцев равна 56%, — сообщают аналитики специализированного агентства «Автостат».
Свыше 90% всех грузовиков из КНР приходится на четыре марки – Shacman/Shaanxi — 3800 машин, Howo (1909), JAC (1301) и FAW (1121). Из них только последний бренд демонстрирует «скромный» рост (+18%), в то время как у остальных трёх он находится в интервале от +116% до +226%.
— Три четверти всех купленных китайских грузовых машин – это самосвалы (6608 шт.). За отчетный период их объемы увеличились в 2,6 раза. Также стоит отметить седельные тягачи (488 шт.) и строительную технику (456 шт.), которым суммарно принадлежит более 10%. Их реализация тоже выросла – в 3,3 раза и 2,3 раза соответственно, — уточняет издание.
Фото © autostat.ru