С января по май текущего года было куплено 36,6 тысяч грузовых автомобилей – на 38% больше, чем годом ранее.
Эксперты специализированного агентства «Автостат» подсчитали: 45% авторынка новых грузовых автомобилей приходится на две отечественные марки – KAMAZ и GAZ. Лидерство с огромным отрывом от конкурентов сохраняет KAMAZ: за 5 месяцев его машины разъехались по России в количестве в 13 тысяч экземпляров. На втором месте – GAZ с результатом 3,6 тысячи грузовиков.
Далее следует шведский Scania, грузовики которого на российском рынке занимают первое место среди иномарок и третье в топ-10 – было продано 2,9 тысяч машин. На четвертом месте находится белорусский MAZ (2,3 тысяч), на пятом – шведский Volvo (2 тысяч).
«Порог в 1000 купленных грузовых автомобилей сумели перешагнуть ещё три бренда: MAN (1,9 тысячи), Ural (1,9 тысячи) и Mercedes-Benz (1,5 тысячи). Кроме них, в десятку лидеров также попали DAF и Isuzu. При этом только японская марка демонстрирует рыночное падение (-32%), а все остальные показывают рост: от +4% у Volvo до +107% у Scania», – уточнили аналитики.
Фото © ngsdo.ru