Российская академия наук выбрала в Омске три школы, которые станут базовыми при РАН.
14 августа секретарь комиссии Российской академии наук (РАН) по научно-организационной поддержке базовых школ Александр СОЛОМАТИН вручил руководителям трех омских общеобразовательных учебных заведений сертификаты, которые свидетельствуют о том, что данные школы с нового учебного года станут базовыми для РАН.
Ресурсы ученых будут помогать в обучении детей. Планируется привлекать профессоров РАН для мастер-классов, лекций в 8–11 классах, приглашать омских и российских ученых для выступления перед школьниками, в том числе в День Знаний.
– Сейчас идет серьезный спад молодых ученых в науке, в исследованиях, в разработках в области высоких технологий. Российская академия наук выражает обеспокоенность и одновременно готовность все имеющиеся ресурсы направить на подготовку современного поколения молодых ученых для нашей страны. РАН заявляет, что она готова выйти в систему общего образования, чтобы помочь в решении задач педагогам и самим обучающимся. Инициатива поддержана президентом нашей страны, проект получил достаточно большой резонанс, – выступил перед руководителями базовых школ, представителями вузов Александр СОЛОМАТИН.
Он пояснил, что в итоге данной работы РАН хочет увидеть выпускников школ, ориентированных на научные исследования в разных областях знаний.
Всего в России было отобрано 108 учебных заведений. Участие в проекте примут не все регионы, но Омская область попала в их число. В Омске базовыми школами РАН станут три: лицей №64, гимназии №115 и №19. В каждом из данных учебных заведений с нового учебного года дополнительно введут 6,5 рабочих ставок.
– Одна ставка – заместителя директора, который будет координировать эту деятельность. Когда-то у нас были замы по науке в гимназиях и лицеях. К сожалению, в период оптимизации мы утратили эти ставки. Теперь, благодаря проекту, они у нас вновь появятся. Еще одна ставка – тьютора, человека, который будет непосредственно работать с детьми, куратора. И 4,5 ставки – это педагоги дополнительного образования, поскольку в большинстве школ речь идет о внеурочной деятельности. Это не значит, что нужны четыре человека: ставка может быть поделена по модулям, факультативам, привлечены специалисты вузов, – пояснила министр образования Омской области Татьяна ДЕРНОВА.
Она заметила также, что на ставки могут принять и уже работающих в школах педагогов, но лучше, если придут внешние специалисты – представители вузовской науки или РАН.
Отбор учебных заведений проводили ученые РАН. Они приняли решение брать в расчет только муниципальные школы. Таким образом региональные и федеральные учебные заведения в список не попали. Опирались ученые на различные рейтинги, в которых участвовали школы. В частности, три, ставших базовыми, неоднократно попадали в число 500 лучших школ России.
Фото © Максим КАРМАЕВ