Специалисты омской налоговой службы продолжают публично отвечать на часто задаваемые по «горячим линиям» вопросы.
Сегодня, 10 ноября, в пресс-службе УФНС по Омской области корреспонденту KVnews рассказали, что от граждан и бизнесменов к ним часто поступает одинаковый вопрос:
«Что такое досудебное урегулирование налоговых споров?»
Ответ:
Досудебное обжалование действий либо решений сотрудников налоговых органов – это один из альтернативных способов защиты нарушенных прав, действующий в сфере налоговых правоотношений. Институт досудебного урегулирования налоговых споров доказал свою эффективность и действенность, позволяя многим налогоплательщикам урегулировать конфликты с налоговым органом и восстановить нарушенные права, не обращаясь за судебной защитой, экономя время и средства на уплату пошлин и сборов. Порядок обжалования актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц установлен главой 19 НК РФ. Досудебный порядок обжалования данной категории споров в вышестоящий налоговый орган является обязательным.
Жалоба в вышестоящий налоговый орган направляется через инспекцию, чьи ненормативные акты, действия (бездействие) обжалуются. Жалоба должна быть оформлена в соответствии с требованиями статьи 139.2 НК РФ и подписана лицом, подавшим жалобу либо его представителем. Жалоба может быть подана в письменной форме и в электронном виде или через Личный кабинет налогоплательщика.
По общему правилу, рассмотрение жалобы происходит без участия её подателя с учётом документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы, а также материалов, полученных от нижестоящего налогового органа. Наличие документов, подтверждающих доводы жалобы, не является обязательным требованием, однако данные документы рекомендуется приложить для подтверждения каких-либо фактов, на которые ссылается налогоплательщик. Дополнительные документы в защиту позиции можно представить и после направления жалобы, но до вынесения решения по ней.
Решение по жалобе на решения, вынесенные по результатам проверки, принимается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня получения жалобы. Решение по жалобе на действия или бездействие должностных лиц налогового органа принимается в течение 15 рабочих дней со дня её получения. Данные сроки могут быть продлены для получения необходимой информации от нижестоящих налоговых органов или при представлении лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов, но не более чем на один месяц и не более чем на 15 дней соответственно. Решение заявителю направляется или вручается в течение трёх рабочих дней со дня его принятия.
Фото © nalog.ru