НПО "Мостовик" резко отреагировало на предложение "Городских проектов" пересадить омичей на скоростной трамвай
Проектировать транспортные сооружения под титулом "ЛРТ" (легкорельсовый транспорт) – незаконно, так отреагировал проектировщик и подрядчик строительства омского метро НПО "Мостовик" на предложенную агентством "Городские проекты" концепцию развития транспортной инфраструктуры города. Как утверждают в компании, для этого в России отсутствует законодательная и нормативная документация.
Этот аргумент против запуска в Омске скоростного трамвая оказался не единственным. "Авторы "сенсационного проекта", жонглируя терминологией, по сути, подали омичам "солянку" из трамвайной схемы прошлого века и проекта инновационного метро НПО "Мостовик", который успешно прошел Главгосэкспертизу России", – также говорится в сообщении пресс-службы.
Для реализации этой идеи, заявляют в "Мостовике", необходимы реконструкция существующих трамвайных путей и депо, строительство многоуровневых развязок (тоннели, эстакады, пешеходные переходы), а также изменение проектов межевания и планировки земельных участков. Все это потребует значительных временных и финансовых затрат. Тогда как уже утвержденный проект полностью соответствует генплану и комплексной транспортной схеме Омска.
Кроме того, в НПО "Мостовик" считают, что, исключив из названия проекта слово "метро", Омская область может лишиться государственной поддержки: "Выделяемые на строительство средства по федеральной целевой программе идут именно по титулу "Омское метро". Корректировка документа федерального уровня в отсутствии законодательства не представляется возможным".
Фото (С) mostovik.ru