Но даже тогда капитальный объект, находящийся в аварийном состоянии, не обрушился бы мгновенно, успокаивают эксперты.
Сегодня, 26 сентября, в городском пресс-клубе главный инженер-проектировщик ООО «МостоСтрой-Омск», подрядной организации, которая будет проводить капремонт Юбилейного моста, Николай ХОХЛОВ рассказал журналистам, какое будущее было бы у этого объекта, если бы за него не взялись сейчас.
Юбилейный мост был построен в 1967 году, тогда же было проведено первое обследование. Потом его проверяли в 1970-ом, 1986-ом, 1995-ом, 2005-ом годах и перед проектом ремонта в этом году.
-Ещё в 1986 году специалисты отмечали, что наметился некий крен консоли пролетного строения. В 1995-ом было определено, что в летний период, когда пролетное строение расширяется, оно становится заклиненным. С того года мост работает в заклиненном состоянии, что естественно привело к более интенсивному износу всех приопорных частей и опорных участков подвесного пролета. Проект капитального ремонта предусматривает устранение причин нестабильного состояния основания, — объяснил Николай ХОХЛОВ.
По его словам, без ремонта мост простоял бы, может, ещё 10 лет, но потом «было бы точно уже сильное аварийное состояние». Однако мост не смог бы обрушиться внезапно, потому что он имеет арочную форму, в случае обрушения произошло бы самозаклинивание. «Какое-то время мост так простоял, и можно было бы принять необходимые меры», — пояснил специалист.
Также он отметил, что в этом случае «постройка нового моста обошлась бы городу и в больший срок и в большие деньги».
Напомним, на капремонт Юбилейный мост закроется 7 октября, Депстрой точное время объявит позже. Ремонтные работы, на которые выделено 328 млн рублей, рассчитаны на 13,4 месяца, но подрядчик пообещал, что постарается сдать объект раньше.
Фото © Алексей ОЗЕРОВ