Открытое письмо Сергея САВОСТЬЯНОВА в адрес Владимира КОМПАНЕЙЩИКОВА с просьбой проверить минкульт на коррупцию вызвало оперативный ответ. Приводим текст ответа целиком.
В связи с изложенным в письме директора ООО «Евразия-Тур» Сергея САВОСТЬЯНОВА, размещенном в №39 газеты «Коммерческие вести», считаю необходимым пояснить. Туристский информационный центр Омской области был открыт 27 сентября 2017 года — Омская область была фактически одним из последних регионов, создавших данную структуру, а, следовательно, потребность в ней стояла давно и весьма остро. Основными функциями, которые выполняет ТИЦ, являются оказание бесплатных консультационных услуг в области туризма, а также продвижение региона на российском и международном туристских рынках. И с этой задачей центр справляется – несмотря на наличие всего трех сотрудников (для сравнения – в соседней Тюмени штат ТИЦ состоит из 12 человек), реализовывает проекты, которые ранее в Омске не осуществлялись, консультирует клиентов (более 2000 за год, 2,5 тысячи звонков), разрабатывает и проводит экскурсии (более 200 за год проведено, 15 экскурсий — разработано), занимается подготовкой печатной продукции, которая потом распространяется бесплатно.
ТИЦ – абсолютно открытая для сотрудничества структура, активно взаимодействующая со всеми без исключения организациями, имеющими отношение к туристской сфере (гостиницами, хостелами, учреждениями культуры, экскурсионными организациями и туркомпаниями). Для того, чтобы стать партнером ТИЦа, не нужно совершать сложных бюрократических действий – достаточно заявить об этом при личной встрече или по телефону, если есть – принести в ТИЦ свою печатную продукцию, рассказать о предоставляемых услугах, договориться о дальнейшем сотрудничестве, как это сделали, к примеру, компании «Дискавери», «Аврора55» или экскурсионное бюро «Тобольские ворота». Если вы сейчас зайдете в ТИЦ, то увидите, что многие организации Омска пошли именно по этому пути. Группа ТИЦа ВКонтакте также открыта для всех предложений, равно как и профильные сайты Министерства – чтобы информация появилась здесь, необходимо ее просто предоставить. Не стоит забывать, что сотрудничество – это процесс двусторонний. Не хочу никого обидеть, но предложения о сотрудничестве поступали от ТИЦа и компании «Евразия-тур», но были восприняты без энтузиазма. И даже сейчас – в качестве эксперимента – после Совета по развитию туризма мы еще раз написали письма о сотрудничестве в омские туркомпании – пока никто не ответил…
Что касается проекта «Императорский маршрут»: в марте 2018 года подписано соглашение о вступление Омской области в данный проект, инициированный Тюменской областью. Здесь считаю дать нужным пояснение: общая численность школьников, принимающих участие в федеральном проекте «Моя Россия», финансируемом Министерством культуры РФ, составила 23 000 человек, из них 500 человек по выделенной квоте посетили «Императорский маршрут», а не 30 000, как сообщается. В 2018 году «Императорский маршрут» посетили всего 2 сборные группы туристов со всей страны со всей общей численностью 26 человек (в том числе 5 туристов из Омска). Эти цифры мне лично предоставили в Тюменской области. При этом затраты на прием групп частично субсидировались из бюджета Тюменской области. И если это кому-то действительно интересно – на выставке «Отдых-2018» Омская область не вошла в общий стенд по довольно простой причине: приглашение поступило уже после того, как стенд нашего региона уже был оплачен. И стоимость участия, действительно, составляла 300 тысяч рублей – против 150 тысяч, которые мы отдали за свое отдельное место. Необходимо соотносить затраты с потенциальной прибылью и исходить из вопросов целесообразности расходования бюджетных средств.
А теперь о самом наболевшем для автора письма: компании «Увлечен и Я» и ее деятельности на ниве развития туризма в Омской области. Сергей Васильевич верно отмечает, что я с момента поступления на госслужбу не являюсь ни генеральным директором компании, ни ее учредителем. Компания является совершенно обособленной организацией, самостоятельно принимающей решения о своих действиях – будь то формирование туров по Омской области или размещении информации на каких-либо информационных ресурсах. То же самое касается региональной общественной организации «Центр развития туризма «Увлечен и Я», из числа учредителей которой я давно исключена. К сожалению, в Омске не так много организаций, как мне хотелось бы, которые успешно разрабатывают и предлагают к реализации турпродукты по нашему региону. И так сложилось, что одна из них — «Увлечен и Я», основателем которой я являлась, о чем нисколько не жалею, потому что работа в компании дала мне колоссальный опыт в области туроператорской деятельности.
Мое большое желание, о чем я уже неоднократно говорила в различных интервью — чтобы компаний, которые бы развивали туризм в Омской области, стало как можно больше, но пока что мало кто на это решается — заниматься туристской деятельностью в нашем регионе, увы, невыгодно и сильно хлопотно. Эта деятельность по-прежнему держится на энтузиазме, а не на коммерческой составляющей. Это же касается и предоставления субсидий Министерства культуры социально ориентированным некоммерческим организациям в области туризма. Субсидии выдаются на конкурсной основе. Принять участие в конкурсе может любая некоммерческая организация, уставные цели которой соответствуют требованиям. В этом году, помимо ОРОО «Центр развития туризма «Увлечен и Я», субсидии получили АНО «Центра развития спорта и туризма «Своя дорога», ОРОО «Служилые люди Сибири», с участием которых удалось реализовать ряд социально значимых проектов в Омской области.
По поводу приезда экспертной группы — я также неоднократно комментировала их претензии, которые в большей степени касаются тех проблем, которые необходимо решать сообща. Эксперты обратили внимание на слабо развитую туристскую инфраструктуру в регионе и практическое отсутствие туроператоров, специализирующихся на региональном туризме. Собственно, об этом я говорю выше.
И еще одна ремарка по случаю. Не так давно к нам обратился Северный драматический театр с просьбой разработать программу по приему туристов из Греции, которые в декабре 2018 года приедут в Омскую область для того, чтобы посетить спектакль театра. С просьбой о разработке программы мы обратились к региональным туроператорам. Как вы думаете, какая компания откликнулась на просьбу и бесплатно выполнила данную работу?
В заключении хочется выразить надежду на то, что все стороны, участвующие и заинтересованные в развитии новой для нашего региона туристкой отрасли – Министерство культуры, Туристский информационный центр, социально ориентированные некоммерческие организации, туристские и экскурсионные компании – найдут общий язык, перейдут к конструктивному сотрудничеству, которое, безусловно, приведет к положительному результату. Как это было, к примеру, 12 октября, когда Омская область участвовала в онлайн-выставке «Знай наше!» на портале «Профи Тревел». Министерством культуры за участие было оплачено 150 тысяч рублей – для того, чтобы омские компании, в том числе «Евразия-тур», могли представить свои услуги и турпродукты на всю Россию. Данная компания, отмечу, в вебинаре участие приняла. Надеюсь, подобных примеров будет больше – но при условии конструктивного сотрудничества.
Заместитель Министра культуры Омской области
А.Л.Статва
В связи с возникновением подобной дискуссии и в связи с намерением вице-губернатора Владимира КОМПАНЕЙЩИКОВА рассмотреть обращение руководителя "Евразии-Тур" Сергея САВОСТЬЯНОВА на комисси по противодействию коррупции и активном несогласии замруководителя регионального минкульта с выдвигаемыми претензиями, редакция "Коммерческих вестей" приглашает читателей, особенно из сферы туризма, высказаться.
Фото предоставлено пресслужбой Министерства культуры Омской области