Все рубрики
В Омске суббота, 4 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6918    € 98,5602

Престиж омского порошка поднимает "Калина"

6 июля 2001 17:10
0
2408

Продукция Омского СМС пока еще не доросла до того, чтобы иметь собственную маркировку. 

В ближайшее время концерн «Калина» намерен вложить в дальнейшее перевооружение одного из своих предприятий — Омского завода синтетических моющих средств около 10 миллионов долларов. Это позволит увеличить объемы выпускаемой продукции, ее ассортимент и качество в несколько раз. Об этом сообщил на пресс-конференции директор завода СМС Владимир БАШКАТОВ. Надо заметить, что это была первая встреча руководства предприятия с омской прессой после того, как оно вошло в концерн. А это ни много ни мало — три года. Со слов некоторых бывших работников, завод сейчас очень напоминает какое-то режимное предприятие. Поэтому неудивительно, что за последние три года о нем ничего нельзя было услышать и прочитать в прессе. Первая встреча с журналистами, видимо, стала первым шагом к открытости. Правда, если судить по ответам представителей завода, они еще не готовы раскрывать секреты своего производства. Может быть, это установка головной структуры.

Концерн «Калина» был образован в 1999 году из ОАО «Уральские самоцветы» (Екатеринбург). В его состав, кроме фабрики в Екатеринбурге, входят: парфюмерно-косметический комбинат «Алые паруса» (город Николаев, Украина), Алмалыкский завод бытовой химии (Узбекистан) и Омский завод синтетических моющих средств. Региональная торговая сеть концерна в России и странах СНГ состоит из 120 компаний-дилеров. Предприятия, входящие в концерн, присутствуют во всех товарных группах парфюмерно-косметической продукции, а также синтетическо-моющих средств. На них производятся шампуни, бальзамы для волос, косметика для лица и тела, зубные пасты, мыло, стиральные порошки, товары бытовой химии, и многое другое. В 2000 году концерн увеличил свою долю на российском парфюмерно-косметическом рынке с 7% до 10%. Совокупный объем выпущенной «Калиной» продукции, которой было реализовано на сумму около 140 миллионов долларов, составил 34 тысячи штук парфюмерно-косметической продукции и более 42 тысяч тонн моющих средств. Расходы на рекламу брэндов составили около 10 миллионов долларов.

Омский завод СМС вошел в концерн «Калина» в 1998 году и стал его первым крупным приобретением. По словам директора завода Владимира БАШКАТОВА, контрольный пакет акций предприятия достался екатеринбургским бизнесменам за 20 миллионов рублей. Сколько концерн после покупки вложил в омское предприятие, осталось неизвестным. Однако можно предположить, что это немалые деньги, поскольку наследство концерну досталось в ужасном состоянии. Это полуразрушенные корпуса, практически остановленное производство стиральных порошков, потерянные связи с поставщиками и покупателями. Тем не менее предприятие сумело-таки встать на ноги. Если в мае 1998 году оно выпустило всего 260 тонн порошка, то в этом же месяце 2001 года эта цифра составила 2 600 тонн. В общей сложности объем выпускаемой продукции увеличился в 10 раз, вместе с тем значительно увеличился ее ассортимент. Сейчас завод выпускает 50 наименований туалетного мыла («Детское», «Хвойное», серии «Браво» и «Вальс цветов»). Также там изготавливают стиральные порошки — от универсальных и недорогих, таких как «Лотос-рекорд», до порошков со сложной формулой — «Bonus» и «Bonus-автомат». Правда, ни на одной упаковки продукции, произведенной на нашем предприятии, вы не увидите подтверждения тому, что она сделана в Омске. Впрочем, это касается и всех других предприятий, кроме екатеринбургского. На всех упаковках порошка, мыла или чего-то другого стоит логотип концерна «Калина» и не более. По мнению Владимира БАШКАТОВА, это связано с тем, что в свое время имидж предприятий, которые приобрела «Калина», сильно пострадал. Также можно предположить, что все предприятия, вошедшие в концерн, потеряли всякую самостоятельность и не являются сейчас сами себе хозяевами.

Не буду утверждать про другие заводы, но омский точно не является самостоятельным юридическим лицом и полностью зависит от головной структуры. Все поставки идут через Екатеринбург. Этим там занимается отдел материально-технического снабжения, в том числе он работает по договорам с поставщиками сырья. В основном компоненты для производства порошка наше предприятие получает от российских производителей. Правда, есть среди них и зарубежные партнеры. Вся произведенная в Омске продукция остается здесь же, но завод ей не распоряжается: это дело руководства «Калина». То есть все накладные на отгрузку порошков и мыла приходят из Екатеринбурга, наш завод просто ее производит и хранит у себя какое-то время. Вся прибыль от продаж также уходит из Омска. В общем, никакой финансовой самостоятельности. Единственное, пожалуй, что доверяют омичам, так это платить налоги. Сколько и куда директор завода не уточнил.

Впрочем, не думаю, что такая зависимость от Екатеринбурга мешает работать специалистам предприятия. Ведь людям, что главное? Чтобы их труд достойно оплачивался. Сейчас работники завода СМС — одни из самых высокооплачиваемых в Омске. Например, неквалифицированный рабочий получает минимум 2 600 рублей. Вообще же на предприятии сдельная оплата труда. В среднем в месяц рабочие получают 4-5 тысяч рублей плюс обязательные социальные выплаты. Всего на предприятии сегодня работает 720 человек.

В планах руководства завода — дальнейшее увеличение объемов выпускаемой продукции и увеличение ассортимента порошков мыла. Для этого в ближайшее время руководство концерна планирует вложить в модернизацию предприятия около 10 миллионов долларов. Возможно, забота о расширении производства именно омского предприятия, одна из приоритетных. К концу 2001 года все акции крупнейшего отечественного производителя порошков завода «Пемос» намерена выкупить немецкая фирма «Henkel», которой уже принадлежат три других российских «порошковых» предприятия. Немцы намерены отбить покупателей у других производителей СМС высоким качеством порошков. Кроме того, руководство фирмы считает, что у них открывается хорошая возможность для освоения новых рынков сбыта — Урала, Сибири и Казахстана.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

У Кирилла ХАРИБИ появился бизнес в Таиланде

В Омске есть один крупный ресторанный холдинг, появившийся лет 25 назад, собственники которого стали ругаться друг с другом, а потом открывать рестораны каждый сам по себе. Все, конечно, посыпалось. 

4 мая 12:30
5
2370



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.