Все рубрики
В Омске суббота, 27 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,0134    € 98,7187

Константин ПОТАПОВ, президент хоккейного клуба "Авангард": "Переезд "Сибнефти" не изменит объема финансирования "Авангарда"

17 июля 2006 11:52
0
3039

Спустя полтора месяца после официального начала хоккейного сезона совет Федерации хоккея России утвердил регламент чемпионата России на 2006-2007 годы. Он сильно отличается от прошлогоднего регламента. Что изменилось и как это отразится на уровне российского хоккея, как повлияют изменения, произошедшие в компании «Сибнефть», на омской хоккейной команде, корреспонденту «КВ» Татьяне ВЛАДИМИРОВОЙ рассказал президент ХК «Авангард» Константин ПОТАПОВ.

— Константин Николаевич, как я понимаю, в этом году российский хоккей ждут большие перемены. Их связывают в первую очередь с регламентом, который утвердил совет Федерации хоккея России?

— Да. Изменения произошли не только в самом регламенте, но и во всем, что касается его утверждения. Начну с административной части. Регламент прошлого сезона утверждался на коллегии профессиональной хоккейной лиги (ПХЛ). В этом году это делалось на совете Федерации хоккея России. Но дело не в этом. Прошлогодний регламент был утвержден до начала сезона, который начинается первого мая, а заканчивается 30 апреля. В этом году его утвердили 16 июня. То есть через полтора месяца после того, как официально начался хоккейный сезон. К этому времени с хоккеистами уже были не просто оформлены договорные отношения, но и подписаны некие конфиденциальные соглашения, в которых оговариваются взаимные условия клуба и игрока на сезон. Новый регламент зачеркнул всю ту работу, которую провели менеджеры клубов.

— К чему все это в итоге может привести?

— Мне кажется, будет очень много судебных тяжб: как со стороны игроков, так и со стороны клубов к ФХР и непосредственно тем клубам, которые подписывали с ними контракты. Разобраться в них будет очень сложно.

— А что касается содержания регламента?

— Появился, на мой взгляд, ряд очень важных изменений, которые в той или иной степени затронули клубы. Новыми для клубов и в то же время убыточными стали ставки платежей по отдельным позициям. Теперь для того, чтобы клуб суперлиги мог участвовать в соревнованиях, он должен заплатить в ФХР пять миллионов рублей. В прошлом году этот взнос составлял 2,8 миллиона рублей. Хотелось бы знать, как эти деньги будут расходоваться. Если они пойдут на улучшение качества судейства, у нас к размеру вступительного взноса претензий нет. Но мы не знаем, на какие цели пойдут эти деньги.

Кроме того, увеличился так называемый сбор за легионеров. В прошлом году он составлял тысяч за любого иностранного игрока. С этого сезона за легионера-вратаря надо заплатить 0 тысяч, а за полевого игрока — тысяч. Легко посчитать, какой доход будет у ФХР, когда каждая команда приобретет хотя бы по три легионера. Все эти суммы будут уплачены при начале игрового сезона.

— Насколько известно, предполагались какие-то изменения по рекламе?

— Они произошли. Мы потеряли доход от рекламы, который в прошлом сезоне нам выплачивала профессиональная хоккейная лига (ПХЛ). Все рекламное пространство по закону о физической культуре и спорту принадлежит той организации, которая проводит соревнования. В прошлом году они принадлежали ПХЛ. Сейчас — ФХР, ей принадлежит 100 % рекламного пространства спортивного заведения, где проводится матч (на время проведения игры — ред.). Всем рекламное пространство делится пополам. 50% сдает в аренду ФХР, 50 % — клуб. В прошлом сезоне ПХЛ как организатор чемпионата отчисляла нам за использование пространства компенсацию. Клуб получил за прошлый сезон девять миллионов рублей ($ 285 тысяч — ред.). По новому регламенту у клубов забрали эту доходную часть.

— Кому ФХР будет сдавать эти площади?

— Федеральным компаниям.

— Но 50% все равно будет сдавать в аренду клуб?

— Да, конечно. Плохо то, что по новому регламенту мы не сможем сдавать в аренду свои площади тем компаниям, которые будут рекламировать продукцию, аналогичную той, которую будут представлять федеральные операторы через ФХР. Допустим, будет реклама МТС, другого оператора связи мы сами привлечь уже не сможем.

— Вам известно, что будет с рекламой компаний «Союз-Виктан», «Ярпиво»? По закону о рекламе они отныне не имеют права размещать рекламу в спортивных учреждениях?

— Я не знаю. Это не наша прерогатива. Это рекламодатели ПХЛ, мы ими не занимались.

— А в этом сезоне они остаются официальным и генеральным спонсором российского чемпионата?

— Мы еще об этом также не знаем. Ждем информации и по ним, и по другим рекламодателям. По договору предполагается, что ФХР должна была предоставить нам информацию о своих рекламодателях до первого июля. Сегодня 10 июля, но у нас до сих пор нет сведений, кто будет размещать рекламу на бортах СКК от Федерации хоккея. Это для нас очень плохо. Мы не можем начать формировать круг своих рекламодателей. Многие хотят продолжить с нами сотрудничество, разместить рекламу на борту, но мы не можем подписать с ними договоры, потому что не знаем, что предложит нам ФХР.

— В связи с тем что изменилась ситуация, вы намерены менять расценки на рекламу?

— Нам очень не хотелось бы этого делать. Хотя, безусловно, мы заинтересованы в их увеличении. Но боюсь, что это отпугнет рекламодателей, а нам хотелось бы их сохранить.

— Но все это не те изменения, которые затронули взаимоотношения клубов и хоккеистов? Видимо, самое главное — ограничения по совокупному доходу хоккеистов?

— Это тема, вокруг которой велись разговоры с ноября 2005 года по март текущего. Тема обсуждалась серьезно. Решение принято. Сегодня установлен потолок совокупного дохода хоккеистов в 300 миллионов рублей. В эту сумму входят хоккеисты не только первой команды, но игроки фарм-клуба. То есть он рассчитан на 56 человек. Плюс в него вошли налоги, которые платят хоккеисты, все премиальные — индивидуальные и командные, обеспечение быта хоккеиста, компенсации родителям, затраты на предоставление жилья. Перечень, из которого складываются доходы хоккеистов, большой.

— Если эти 300 млн поделить на всех хоккеистов, сколько на одного выходит?

— Если вспомнить таких хоккеистов, как КОВАЛЬЧУК, ЯГР, ДАЦЮК, — содержание двух таких хоккеистов раньше составляло половину нынешнего бюджета всей команды. Я это говорю к тому, что теперь хороших звезд в России будет увидеть сложно. Несоизмеримы зарплаты, которые по-прежнему платят в НХЛ, с теми, которые теперь могут предложить российские клубы.

— Последнее заявление пресс-службы «Авангарда» о том, что команду покинули 11 игроков. Это связано с потолком?

— Нет. Причина другая. Это игроки, у которых закончился контракт с омским клубом. Некоторые, хотим мы того или нет, поехали играть в НХЛ.

— Если потолок определен для всех команд одинаковый, то и выбора особого у игроков нет?

— Да. Многие уедут играть в НХЛ. Мы ограничили зарплату в России, а выезд им за границу — нет. В этом году Россия недосчитается многих хороших игроков.

— Соответственно, уровень чемпионата упадет?

— Безусловно. Ведь уезжают даже те, кто не хотел уезжать, — ЧИСТОВ, СВИТОВ, ХОМИЦКИЙ, АРХИПОВ, ЛИСИН, СЕМИН.

— Чем же клубы намерены удерживать игроков?

— Я этот вопрос задавал в федерации. Пытался доказать, что мы потеряем привлекательность российского хоккея. Мы хотим иметь сильную сборную, но для этого клубы должны быть сильными. Клубам надо помогать становиться сильными. Клубы готовы это делать. Не все ставят задачу быть чемпионами, но пять-шесть клубов — точно. И их спонсоры готовы платить деньги на эти цели. Почему не дать им эту возможность? Но, к сожалению, нас пока не услышали. Новое руководство захотело провести революционные изменения. Думаю, не совсем это правильно.

— А что касается бюджетов клубов?

— В этом плане никаких изменений не произошло. Нам сказали: все, что выше 300 миллионов, можно тратить без ограничений. Все остальное — это что? Содержание клуба — поездки, питание, форма, детская спортивная школа, содержание катка, аппарата и так далее...

— Сколько в этом году составляет бюджет клуба?

— Мне бы не хотелось называть эту цифру. Скажу только, что по сравнению с прошлым в этом году сумма не изменилась.

— Из чего складывается доходная часть клуба?

— Она состоит из двух частей. Первая — взносы учредителей. В связи с тем, что у нас некоммерческое партнерство, учредители вносят взносы в соответствии со своей долей. Безусловно, это самая большая часть доходов клуба. Вторая часть — это то, что клуб зарабатывает самостоятельно. Продажа билетов, рекламного пространства и сувенирной продукции.

— Сколько за прошлый сезон было заработано самостоятельно?

— Порядка 50 миллионов рублей.

— Это, на ваш взгляд, много или мало?

— Очень мало. Хотя среди других российских клубов суперлиги «Авангард» самостоятельно заработал больше всех.

— Как эти деньги соотносятся со всеми источниками собственных доходов клуба?

— От продажи билетов — 27 миллионов рублей, 19 миллионов — размещение рекламы, пять — продажа сувенирной продукции. В следующем сезоне девять миллионов за счет рекламы мы потеряем.

— Вы сможете в этом сезоне сохранить собственные доходы в размере 50 млн рублей, например, подняв стоимость билетов или каким-то другим способом?

— Мы не сможем этого сделать. Поднять стоимость билетов — нереально. Омский зритель очень болезненно воспринимает повышение стоимости билета. Боюсь, если поднимем цены, потеряем часть зрителей. Сувенирную продукцию рады бы продавать больше, у нас хорошо организованная эта служба, но наш потребитель пока, к сожалению, не готов приобретать больше. По рекламе я уже сказал.

— Изменения, которые произошли в Сибнефти, отразятся на финансировании команды?

— Нет. Сибнефть прекратила свое существование как брэнд. Вместо нее теперь на рынке работает компания «Газпром нефть». На майках наших хоккеистов, на льду, на бортах вместо Сибнефти появится логотип «Газпром нефть», а это уже о чем-то говорит. Это не просто замена слова, это — замена спонсора.

— То есть объем финансирования со стороны Газпрома останется на том же уровне, что был со стороны Сибнефти?

— Общий объем финансирования команды останется на прежнем уровне. Он немного перераспределяется между учредителями. У нас появился новый учредитель — компания, близкая к небезызвестному предпринимателю (продолжает строить новый ледовый дворец — ред.).

— Речь шла об открытости с этого сезона бюджетов клубов. Они станут открытыми?

— Я предлагал открыть все бюджеты еще два года назад. Но клубы меня не поддерживают. Для этого нужно корпоративное решение, чтобы все клубы открыли информацию. А то я один открою, а остальные — нет. Нам не страшно это делать. Хотя сейчас с прозрачностью бюджетов проблем не будет. Ограничение фонда совокупных доходов хоккеиста предусматривает единую форму договора, где будут указываться все доходы хоккеиста. Если они указываются в каком-то документе, значит, он быстро становится достоянием многих людей и информация быстро разносится. Тем более что единая база будет у ФХР, которая будет фиксировать все договора. С другой стороны, у клубов, которые ведут «белую» финансовую отчетность, и так все прозрачно. Мы же сдаем ее в налоговую инспекцию, где указывается вся информация, в том числе по зарплатам хоккеистов.

— Как вы считаете, изменения в этом регламенте возможны?

— В любой документ можно вносить изменения и дополнения. Если потребуется, думаю, ФХР пойдет на этот шаг. Хотя я считаю, что это неправильно. Документ должен быть продуман, и не на один год: команды должны выстраивать свою околохоккейную политику. А так... В прошлом году написали регламент под одну команду. «Динамо» стало чемпионом, можно менять регламент. Такого быть не должно.

— Вы считаете, что прошлый регламент был написан под «Динамо»?

— Конечно. Вспомните ситуацию с ДАЦЮКОМ и ОВЕЧКИНЫМ, с которыми мы подписали контракты и они могли весь прошлый сезон играть у нас. Высший спортивный арбитражный суд признал наше право на того же ДАЦЮКА, но он не мог играть за нас до вынесения этого решение.

Как бы там ни было, я всех приглашаю на хоккей. Уверен, что в своем нынешнем составе «Авангард» — а он, без сомнения, сильный — будет играть, как и всегда, красиво и не разочарует своих болельщиков. 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.