Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

Омские водители-дальнобойщики решили создать свой профсоюз

2 декабря 2015 11:50
0
3643

Они требуют отменить Постановление Правительства РФ № 504

25 ноября на Театральную площадь Омска вышли дальнобойщики, организовавшие пикет против "ПЛАТОН" – системы взимания платы за пользование федеральными дорогами.

– Люди сейчас настроены очень решительно, потому что их поставили в такую ситуацию, что они не могут работать, – говорит организатор пикета, предприниматель Владимир БОРОДИН. – Это люди совершенно далекие от политики. Система сырая: некоторым выходят суммы, ничем не обоснованные, другим, кто все оплачивает, приходит штраф за неоплату».

Участник протеста предприниматель Александр БОЧЕРИКОВ считает, что именно чиновники виноваты в сложившейся ситуации: «Власть обнаруживает, что просчиталась с адресатом – дальнобойщиками. А они люди не робкого десятка, проявили сплоченность. Они мобильны и коммуницированы между собой. Это новый налог. Наше требование – только его отмена».

По мнению организаторов мероприятия, федеральные дороги строились согласно ГОСТу именно для перевозок грузов и бесперебойной работы логистической системы страны, за что дальнобойщики платят постоянно растущий транспортный налог и акцизный сбор за топливо. В масштабах России это огромные средства, которые должны идти на дорожное строительство и ремонт.

Водители– дальнобойщики недовольны тем, что, по сути, для них "ввели третий способ налогообложения".

– Этот сбор по всем признакам обладает свойствами налога, – считает Владимир БОРОДИН. – Владимир ПУТИН объявил 4– летний мораторий на все налоги для малого бизнеса. Получается, чтобы не брать лишнего, назвали сбором за нанесение ущерба. Кто даже мало– мальски знаком с юридическими терминами, скажет, что ущерб – это что– то конкретное и осязаемое. Ущерб наносят, и он поддается какой– то оценке и возмещается. А здесь машина еще не выехала в рейс, а уже должна оплатить какой– то ущерб, который она гипотетически нанесет.

 

– Два года назад у нас дорожную полосу построили. Одну сторону заасфальтировали якобы, а вторую – просто заплатки поставили, – делится Светлана КИСЕЛЕВА, жительница Ясной Поляны. – Нет дорог, и с каждым годом все хуже и хуже. Нам нужно менять систему, мы живем в коррупционном городе. Пусть они вам предоставят достойные дороги, по которым можно будет ездить, а не машины разбивать, а потом уже ставят вопрос: надо ли брать за дорогу деньги».

– Людей волнует, что занимается сбором этих средств ООО с уставным капиталом 100 тысяч рублей, — объясняет Владимир БОРОДИН.— Они не заключают никакого договора. Регистрируешься и платишь. Это ООО может в любой момент закрыться».

Водитель– дальнобойщик Валерий ДОЛГОВ считает, что на отмену сбора можно повлиять, только, если все российские грузоперевозчики объединятся и не будут платить этот сбор: «Дело начнется с дальнобойщиков, потом будут платить все поголовно. За что платить, если я машину убиваю насмерть? У дагестанцев 450 машин стоят, и будут стоять. Говорят, в Алтае в кредит берут деньги, чтобы ехать до Москвы. Чем отдавать потом? Приставы приедут и описывать все будут».

Жена дальнобойщика Ольга ФЕДОРЕНКО рассказывает об опыте общения с сотрудниками центра обслуживания системы «ПЛАТОН»: «Дальнобойщикамговорят скачивать приложение. Спросите, кто из этих простых людей умеет обращаться с этими мобильными приложениями? А Интернет по трассе везде есть? Я по телефону не всегда могу с ним поговорить. Еще нам врут, что везде на Западе платят. Специально в Интернете посмотрела: во Франции 664 тысячи км – протяженность всех дорог, из них все заасфальтированы, и только 0,83% – платные».

Пока плата за каждый километр федеральной дороги составляет 1,53 руб. с 1 марта 2016 года – 3,06 руб. Грузоперевозчики считают, что «немалая часть этих средств пойдет непосредственно в карман «ПЛАТОН».

Кроме того, дальнобойщики не уверены, что коммерческая структура ООО "ПЛАТОН" может гарантировать им безопасность и конфиденциальность собираемой информации.

Людей волнует, что на машину выдается транспондер. Это устройство через спутниковую систему ГЛОНАСС постоянно фиксирует местоположение транспортного средства, – объясняет Владимир БОРОДИН. – И в этом ООО будут все регистрационные данные, она будет знать местоположение любой машины в любое время. Если данные хранятся в госструктуре — более– менее спокойно. У любого сотрудника этого ООО могут за какие– то деньги попросить эту базу данных. Машины возят ценные грузы, и их могут потом где– то перехватить в любой точке. Могут быть и грабежи. Кроме нарушения коммерческой тайны здесь еще и нарушение норм безопасности.

Резолюцию с требованием отменить Постановление Правительства РФ № 504 на пикете подписали 514 человек. Ее должны направить Президенту РФ – от Омска.

30 ноября 2015 в Омске состоялся очередной пикет водителей-дальнобойщиков против системы «ПЛАТОН», который собрал на Театральной площади около 150 человек. Дальнобойщики решили, что им нужен собственный профсоюз, который будет защищать их права. Следующий свой пикет грузоперевозчики собираются провести у офиса системы «ПЛАТОН». «Мы съездим, посмотрим, есть ли там соответствующая площадка», – объяснил организатор  пикета предприниматель Владимир БОРОДИН. Сроки проведения пикета грузоперевозчики пока не определили.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.