Версию об отравлении политика токсичным веществом и о давлении на них со стороны правоохранителей руководители БСМП-1 по-прежнему отрицают.
Сегодня в Омске на площадке регионального «Дома журналиста» состоялась пресс-конференция руководителей омской БСМП-1, на которой озвучили новые факты, касающиеся спасения жизни известного оппозиционного политика Алексея НАВАЛЬНОГО. По словам главного врача больницы Александра МУРАХОВСКОГО и его заместителя Анатолия КАЛИНИЧЕНКО, все действия омские врачи предпринимали исключительно в интересах пациента, а задержка при перевозке находящегося в коме политика из Омска в немецкую клинику была вызвана исключительно техническими причинами. Информацию о найденном в моче пациента алкоголе, которую распространил накануне омский минздрав, врачи не пожелали комментировать.
– Кома неясного генеза – это целая панель диагнозов, их несколько десятков, и мы, с одной стороны, оказывали реанимационные мероприятия, с другой стороны – проводили диагностику, исключая диагнозы один за другим, включая инфаркт, инсульт, черепно-мозговые травмы, другие болезни. Мы организовали дистанционный консилиум с токсикологами, реаниматологами, с врачами других специальностей. Привлекли даже лабораторию из бюро судебно-медицинской экспертизы, потому что случай похож на криминальный. Не всегда в медицине все просто, – рассказал Анатолий КАЛИНИЧЕНКО. – Те диагнозы, на которые мы вышли, позволили нам стабилизировать пациента, он перестал умирать. Никаких химико-токсикологических веществ, которые можно было бы расценить как яды, в двух лабораториях не нашли. Если бы нашли, для нас было бы даже проще, диагноз был бы понятен.
Решение о транспортировке пациента в Германию, как уверяет КАЛИНИЧЕНКО, принималось взвешенно и ответственно, и если бы не желание родственников, то Алексея НАВАЛЬНОГО имело смысл оставить в Омске. Местные врачи были готовы поставить его на ноги. Тем более, что ведущие российские специалисты вызывались лично прилететь в Омск, чтобы оказать посильную помощь.
– Мы осмотрели самолет, разумеется, пообщались с врачами, которые прилетели из Германии, пригласили их в клинику, убедились в их квалификации, – рассказал КАЛИНИЧЕНКО. – Около 23 часов в пятницу мы были готовы передать пациента транспортирующей бригаде, после чего нас информировали, что вылет в этом случае будет в восемь утра субботы. Почему – я не знаю. Это было точно не мнение врачей, они были готовы. Как я понимаю, это решение принималось либо летчиками, либо их руководством. Прямо мне сказали причину, но при мне пилот с кем-то созванивался, и мне объявили результат: перелет состоится утром.
На прямой вопрос о том, что за люди в штатском работали на территории больницы, кто из силовиков находился в кабинете главврача и насколько они повлияли на решения, принимаемые врачами, главврач Александр МУРАХОВСКИЙ ответил витиевато.
– Могу сказать, что мы лечили пациента и мы его спасли, никакого влияния на лечение никто не оказывал, – прокомментировал главврач. – В моем кабинете побывали многие люди, пациент, как уже было сказано, сложный, но я не могу сказать, что они на что-то повлияли. Представители правоохранительных органов тоже побывали, разумеется. Пришли, поинтересовались, все ли нормально, и уехали.
Напомним, НАВАЛЬНЫЙ оказался в Омске 20 августа, когда летел из Томска в Москву. Пресс-секретарь и штаб политика считают, что его отравили токсичным веществом. Главврач омской БСМП-1 Александр МУРАХОВСКИЙ объявил в пятницу, что версия отравления не подтверждается. Основная рабочая версия, по мнению консилиума врачей, – нарушение обмена веществ, которое могло быть вызвано резким понижением уровня сахара в крови. Другие врачи, наблюдавшие за лечением НАВАЛЬНОГО со стороны, считают, что версия о гипогликемической коме вызывает много вопросов. Самолет, доставивший НАВАЛЬНОГО в Германию, приземлился в Берлине утром в субботу, 22 августа. Оплатил транспортировку политика предприниматель Борис ЗИМИН. Он этом он сообщил на своей странице в социальной сети «Фейсбук».
Фото © Максим КАРМАЕВ