Все рубрики
В Омске понедельник, 6 Января
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 101,6797    € 106,1028

Андрей АЛЕХИН, КПРФ: «До меня дошла информация, что в районе, где от КПРФ два парня баллотировались, к ним приехал глава: «Либо увольняйтесь, либо снимайтесь с выборов»

4 октября 2020 07:02
0
5556

«На райсоветы от КПРФ шло 202 кандидата, прошло 50, то есть 25%! Для оппозиции это блестящий результат!». 

На пресс-конференции после единого дня голосования председатель Облизбиркома Алексей НЕСТЕРЕНКО заявил, что «Коммунистическая партия потеряла в Омской области возможность самостоятельно преодолеть муниципальный фильтр». Свое видение ситуации, сложившейся по итогам выборов, представил глава фракции КПРФ в Заксобрании Омской области, второй секретарь омского обкома компартии Андрей АЛЕХИН:

– По цифрам мы проходим. Алексей Николаевич (НЕСТЕРЕНКО, председатель Избирательной комиссии Омской области) на пресс-конференции 40 минут посвятил КПРФ! Грамотно говорит, хороший юрист. Но расскажу обо всем по порядку.

Первое. Да, нас пытались подвинуть. Пошли тремя колоннами. Первая, понятно, единороссов. Вторая – справороссов. Губернатор у нас из «Справедливой России», он мне давно говорил: «Мы вас подвинем, станем второй партией». Они представили небывалое количество (для них) кандидатов – более 400. Третьей колонной стала ЛДПР. Они тоже шли против наших кандидатов. Алеся ГРИГОРЬЕВА, которая живет в Любинском районе, поехала в Черлак: пошла против нашего кандидата – многодетного отца.

Второе. Пандемия не могла не сказаться на избирательной кампании, а на нас она отразилась в первую очередь. Единороссы в район звонят – глава бегает, кандидатов подбирает. Это власть. То же самое со справороссами. Они просто отщипнули кусочек кандидатов у единороссов. Конечно, есть и идейные справороссы, но их немного. Основная масса – это переписанные единороссы. Поэтому у них в этот раз так много кандидатов. Мне звонили из районов и спрашивали: «Как так, я был депутатом от «Единой России», а сейчас от «Справедливой России»?» Просто взяли и переписали. Им не надо было, как нам, ездить по районам, в поселения, встречаться, разговаривать с людьми, а ведь это колоссальная работа. Тем более в апреле, мае, июне с передвижениями все было очень жестко из-за пандемии коронавируса. У нас теплилась надежда, что выборы перенесут. Это обсуждалось с областной избирательной комиссией, рассматривался и октябрь, и ноябрь, и декабрь, и даже сентябрь следующего года. Но когда голосование по Конституции состоялось, стало ясно, что выборы пройдут в этом году. Поэтому мы жестко активизировались в конце июня – начале июля. Изначально ставили задачу выдвинуть тысячу кандидатов, но получилось только 701. До выборов дошло 674 кандидата. Это в том числе и в районные советы.

И здесь интересная ситуация. Если бы я был на пресс-конференции, то задал бы НЕСТЕРЕНКО вопрос: почему он про выборы в советы поселений ничего не сказал, только райсоветами ограничился. «Коммунисты в четырех районах недобрали», а про поселения ни слова. А это огромная работа и основное количество депутатов.

Третье. Для власти огромным ударом стали итоги голосования по Конституции, т. е. протестное голосование. Они поняли, что большая явка работает на КПРФ, поэтому на этих выборах сделали все, чтобы явку заморозить и привести своего избирателя. В пятницу загнали всех бюджетников на участки. Мы в Русской Поляне перехватили СМС, в которых сообщалось, что нужно прийти проголосовать и доложить, как проголосовали. В этот день на избирательных участках собирались очереди. Мы написали жалобы, нам ответили: «Мы же разделяли потоки! Пандемия!» Плюс они запустили урну на три дня. Закон им позволил, и в пятницу, субботу и воскресенье урна ходила по их избирателям. Мы контролировать это не могли, у нас таких ресурсов нет. Поэтому в некоторых районах «Единая Россия» ушла далеко за 10%. А явку они засушили – в итоге по области она составила 32%. Наши избиратели в воскресенье шли плохо – это был замечательный день, люди отправились копать картошку, в лес за грибами, в сады. Но мы все равно показали достойный результат. Я не удовлетворен, нет. Порядка 20 мандатов мы недобрали в силу обстоятельств, которые я указал. Тем не менее горжусь полученным результатом.

В Омске в Ленинском районе на довыборах в горсовет явка была всего 11%. Там КТОСы работали, приглашения на определенных условиях выдавали. Нашим депутатом в городской совет был Гагик МИКАЕЛЯН, педагог дополнительного образования. Хороший парень. Он набрал более 17% голосов и оказался на втором месте после единоросса, за которого проголосовали 68% омичей, пришедших на участки. Если явка в городе будет за 30%, КПРФ порвет кого угодно, а при такой, как на этих выборах, единороссы нас сделали.

Четвертое. В некоторых районах на наших сильных кандидатов оказывали давление. До меня дошла информация, что в Усть-Ишиме, где от КПРФ два парня баллотировались, к ним приехал глава района и сказал: «Либо увольняйтесь, либо снимайтесь с выборов». Они сломались и ушли. Было и такое, к сожалению... В Таре тоже давили, но девочка устояла.

Плюс еще разбираемся по Калачинскому району: похоже, у нас мандат украли. Получилось, что фермер ПУЛИЧ от КПРФ и кандидат от ЕР набрали одинаковое число голосов, но поскольку наш позже зарегистрировался, единоросс победил. Член участковой избирательной комиссии от КПРФ в объяснении написал, что 7 голосов оппоненту приписали на одном из избирательных участков, поэтому я не исключаю, что мы подадим заявление в прокуратуру с требованием пересчитать голоса и привлечь к уголовной ответственности за подделку протоколов.

В итоге на сегодняшний день мы набрали по райсоветам 50 мандатов. Плюс один мандат прошлогодний: в Тевризе были выборы в районный совет. Итого 51 мандат. По поселениям пока, по моим данным, прошли 305 депутатов. Плюс 8 было избрано в прошлом году: 6 – в Калачинский горсовет и 2 – в Горьковский. То есть мы на этих выборах взяли 355 мандатов, а поскольку баллотировался изначально 701 кандидат, то мы получили более 50% мандатов. На райсоветы от КПРФ шло 202 кандидата, прошло 50, т.е. 25%! Для оппозиции это блестящий результат!

Да, есть одна проблема, на которой Алексей Николаевич радостно остановился, что коммунисты теперь не самодостаточны. Формально он прав. Нам нужно было, чтобы в 3/4 муниципальных районов избрали кандидатов от КПРФ в райсоветы. Мы в 12 районах не получили мандатов в районные советы, а имели право только в восьми. Однако среди самовыдвиженцев есть наши товарищи, которые по каким-то причинам не пошли под флагом КПРФ. Поэтому с муниципальным фильтром у нас все хорошо. Например, в Тюкалинском районе регулярно побеждает Александр Владимирович ТРИШИН, который активно сотрудничает с нами и в свое время баллотировался в Заксобрание Омской области от КПРФ. И такие люди у нас есть в восьми из 12 районов, где мы не получили мандатов в райсоветы. Мы спим спокойно. Никаких проблем с прохождением муниципального фильтра у нас нет.

Ранее материал был доступен только в печатной версии газеты «Коммерчески вести» от 23 сентября 2020 года.

На данное интервью откликнулся Омскоблизбирком: читайте здесь.



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.