Все рубрики
В Омске суббота, 23 Июня
В Омске:
+15
Пробки: 2 балла
Курсы ЦБ: $ 63,2396    € 73,7247

15 часов в Ницце, или Сколько стоит холодная ночь на Лазурном берегу

10 июня 2018 12:36
0
738

Впечатления, которые дают самостоятельные путешествия по миру, бесценны, а вот извлеченные из них уроки имеют конкретную стоимость.

Если у большинства туристов, посетивших Ниццу, остаются приятные воспоминания, то у нас данная точка на карте вызывает исключительно негативные эмоции. Для тех, кто, как и наша семья, путешествует самостоятельно, расскажу о подводных камнях европейских вояжей, на которые мы натолкнулись в последней поездке.

Бронирование

Еще дома, разрабатывая маршрут, пришлось смириться с фактом, что даже между крупными городами Европы нет прямого железнодорожного сообщения. Для россиян странно пересаживаться через каждые 200-400 километров, мы привыкли, что, сев на поезд, можем добраться практически до любого крупного города страны. По европейским же меркам на маршруте, скажем, Омск – Москва пришлось бы делать 3-4 пересадки. Это связано с тем, что в каждой стране работают свои компании-перевозчики.

Нам требовалось из французского городка Ментон, расположенного недалеко от границы с Италией, добраться до Барселоны. Проработав варианты авиа, железнодорожного, автобусного передвижения, увидели следующую картину. Поезд идет транзитом с длинными (более 8 часов) пересадками в Марселе и Перпиньяне. Вся дорога занимает около суток при том, что расстояние между Ментоном и Барселоной 664 километра. Авиабилеты (как и аренда автомобиля) показались дороговатыми. Больше всего преимуществ давало путешествие на автобусе, поэтому, воспользовавшись сайтом компании Eurolines, мы выкупили билеты на нужный рейс. Автобус отправлялся из Ниццы (30 километров от Ментона) в 3 часа ночи и уже к обеду следующего дня прибывал на Центральный вокзал Барселоны. Цена составляла чуть более 60 евро за две персоны.

В качестве места посадки была указана остановка Eurolines, расположенная в километре от аэропорта Ниццы. Мы заранее посмотрели, что она собой представляет на гугл-картах – обычная заасфальтированная стоянка с небольшой будочкой, огороженная забором. Нас это не удивило, поскольку уже сталкивались с тем, что в Европе автобусы часто отправляются не с автостанций, а забирают пассажиров на обычных городских остановках, и единственной указывающей на данное обстоятельство приметой является табличка на придорожном столбе с названием компании.

Ницца

Ближе к вечеру 19 сентября мы, как и планировали, выехали из Ментона в Ниццу на двухуровневой электричке, комфорту которой смело могут завидовать российские СВ-купе. За полчаса добравшись до аэропорта, первым делом нашли автостоянку. В реальности она оказалась такой же непримечательной: размером с баскетбольную площадку территория, огороженная, но просматриваемая, а на ней автобус с надписью «Eurolines». Один. На воротах замок. И никого.

Конечно, это несколько озадачило, хотелось получить гарантии, что в назначенное время транспортное средство заведется и поедет в Барселону, поэтому пришлось расспрашивать окружающих. Неподалеку на обочинах парковались автобусы, вокруг которых кипела жизнь, только их водители, услышав «Барселона», закатывали глаза и махали рукой на аэропорт.

До 3 часов ночи времени оставалось много, и мы отправились к зданию аэровокзала Ниццы – единственному во всей округе месту, где была возможность в тепле ожидать отправления. Если дневную погоду можно было назвать несколько прохладной и обойтись легкой ветровкой, то к вечеру ветер набрал силу и уже через пять минут пронизывал до костей. Поэтому пребывание в помещении было вопросом здоровья и здравого смысла.

Изучая аэровокзал, мы узнали, что там же расположена касса автовокзала. Ее сотрудник внимательно рассмотрел наш электронный билет, поцокал языком и на распечатке плана местности нарисовал дорогу к той самой автостоянке, которую мы уже изучили. Это нас успокоило.

Аэропорт Ниццы

Аэропорт Ниццы, на мой, возможно, субъективный взгляд, напоминает омский (только в два раза длиннее). Практически одноэтажное здание, лишенное каких-либо эстетических, архитектурных, дизайнерских особенностей, без претензий на удобство, роскошь и вообще на что-либо. К 23.00 там закрывается все, кроме туалетов – не работают компании по аренде автомобилей, кассы, продающие авиабилеты, негде купить даже чашку кофе.

В 01.00 к нам подошла охрана аэропорта – крепкие ребята с оружием и, кажется, в бронежилетах. Сначала от удивления мы толком не поняли, что им нужно, но потом выяснилось, что аэропорт Ниццы с 01.00 до 04.00 закрывается. В это время рейсы не прибывают и не отправляются, поэтому охрана может со спокойной совестью заблокировать двери и отдохнуть. Нас не выгоняли, наоборот, предложили остаться, но предупредили, что до 4 утра из здания выйти не сможем. Такой расклад не входил в наши планы: пришлось покинуть теплое помещение и за два часа до отправления автобуса пойти на остановку.

Автобуса не будет 

Когда вышли на улицу, возникло ощущение ноябрьского Питера. Холодный ветер запросто продувал все слои одежды: пару футболок, летний свитер, ветровку. По ощущениям температура не превышала +12. Два часа, которые мы провели на улице, показались сутками.

Одинокий автобус Eurolines по-прежнему стоял на своем месте за забором, ни водителя, ни других пассажиров рядом не наблюдалось. В районе, где находится стоянка, расположены, в основном, аэроотели и офисные здания, возможно, поэтому за два часа ожидания мы не увидели ни одного пешехода, только изредка проезжали машины. Несколько раз мимо медленно прокурсировал патрульный автомобиль, видимо, стражи порядка присматривались к странным туристам, пытавшимся спрятаться от ветра за рекламными щитами и собственными чемоданами.

В 03.00 на стоянке никто не появился. Разговор с сотрудником ресепшена ближайшего отеля ничего нового в ситуации с Eurolines не прояснил: да, такая компания есть, нет, она не разорилась. Да, здесь недалеко ее стоянка, ждите там, мы вам ничем помочь не можем. Попытка позвонить по телефону, указанному в электронном билете, также не увенчалась успехом, автоответчик вежливо проворковал на английском, куда мы можем обратиться со своими вопросами. Естественно, в рабочее время.

Вернувшись к аэропорту (только в 04.00 утра мы смогли войти в теплое нутро здания), стали изучать варианты эвакуации из холодной, негостеприимной Ниццы. Они оставались все теми же (автобусный вариант, разумеется, уже не рассматривался): либо сутки на поезде, либо час на самолете. Вследствие практически равной цены, измученные и простывшие, мы выбрали авиа. Желание было одно – уехать. 300 евро помогли его осуществить.

Авиабилет в Барселону

Кинулись в онлайн-сервисы по продаже билетов, но не тут-то было. На Ozone и подобных сайтах ближайшие рейсы уже не высвечиваются. В справочном аэропорта нам объяснили, что приобрести билеты на утренние самолеты можно в кассах. Только откроются они в 8 утра. А нужный рейс улетал в 9.00. До начала продаж оставалось полтора часа, мы провели их в тревожном ожидании. Ждать следующего самолета до Барселоны, который вылетал днем, категорически не хотелось.

В итоге фортуна нам улыбнулась и билеты были куплены. В полете, по мере удаления от Ниццы, настроение улучшалось. И уже через полтора часа нас встретила теплая, прекрасная в своей борьбе за независимость Барселона, еще полная надежд на отделение Каталонии, украшенная национальными флагами и призывами к ее гражданам правильно распорядиться своим голосом.

P.S.

Еще в Ницце мы написали гневное письмо на электронный адрес, с которого приходила информация от Eurolines. Оказалось, что он работает только на отправку сообщений. Уже дома послали более спокойное и обстоятельное письмо о наших затруднениях на e-mail, указанный на сайте компании специально для обратной связи. Эффект нулевой. Иллюзий, что вернут деньги, не было изначально. Просто, хотелось бы знать, почему автобус не отправился в Барселону?

Ранее статья была доступна только в печатной версии газеты «Коммерческие вести» от 25 апреля 2018 года

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.