Все рубрики
В Омске среда, 26 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 84,1930    € 92,3409

«Бумеры» и «иксы» держат деньги на вкладах, а почти половина миллениалов никуда не вкладывается

25 марта 2025 16:33
1
432

Треть зумеров тратятся на спорт и гаджеты, а 14% представителей поколения «Альфа» инвестируют в брендовую одежду и аксессуары. 

Крупнейшая российская финтех-компания «Юmoney» опубликовала результаты опроса о том, как относятся к деньгам представители разных поколений. 

Бэби-бумерам деньги нужны прежде всего для того, чтобы обеспечить базовые потребности и семью, – эти варианты ответов выбрали по 17% опрошенных. Большинство опрошенных (38%) никуда не вкладывают деньги. Остальные используют банковские вклады (24%), делают рублёвые накопления (15%), покупают акции (9%). Бэби-бумеры ответственно подходят к планированию расходов – 50% рассказали, что всегда строят планы. В топ-5 категорий их трат входят продукты (26% ответов), техника и электроника (9%), одежда (8%), спорт (8%) и лекарства (7%).

Поколение «Икс» тоже считает, что главная цель денег – закрывать базовые потребности и обеспечивать семью (по 17% ответов). Никуда не вкладывают деньги 38% опрошенных представителей поколения «Икс». Ещё 20% предпочитают банковские вклады, 14% – рублёвые накопления, 9% – акции. Большинство представителей поколения «Икс» всегда планируют расходы (40%) или делают это время от времени (25%). В топ-5 категорий их трат входят продукты (25%), одежда (10%), спорт (10%), транспорт (9%) и лекарства (9%). 

Миллениалам деньги нужны для того, чтобы обеспечивать семью (16% ответов) и закрывать базовые потребности (15% ответов). Почти половина миллениалов (48%) не делают никаких вложений. У остальных есть банковские вклады (14%), рублёвые накопления (12%) и цифровые активы (11%). Более трети опрошенных (37%) стараются всегда планировать свои траты, чуть меньше (33%) делают это периодически. Основные категории трат миллениалов – это продукты (20% ответов), одежда (10%), спорт (9%), транспорт (8%), техника и электроника (8%). 

По мнению зумеров, деньги нужны, чтобы закрывать базовые потребности (17%), обеспечивать семью (13%), а также для досуга и развлечений (12%). Больше половины зумеров (52%) живут одним днём и не стремятся инвестировать. Остальные хранят деньги на банковских вкладах (16%) и делают рублёвые накопления (13%). Треть опрошенных зумеров (34%) иногда планируют свои финансы, ещё 24% делают это только в случае крупных трат, а 22% – регулярно. Не планируют расходы 20% респондентов. В топ-5 категорий трат этого поколения входят продукты (19% ответов), спорт (10%), техника и электроника (9%), одежда (8%) и транспорт (8%). 

По мнению представителей поколения «Альфа», главная задача денег – обеспечивать удовлетворение базовых потребностей (16% ответов), обучение и развлечения (по 14%). Не откладывают деньги 29% опрошенных представителей поколения «Альфа». Остальные хранят средства в рублях (18%), инвестируют в брендовую одежду или аксессуары (14%), кладут на банковские вклады или в копилку (по 12%), инвестируют в акции (4%). Треть респондентов не планирует свои расходы, 22% делает это иногда, столько же – только для крупных трат, 18% – всегда. В топ-5 категорий трат поколения «Альфа» входят продукты (17% ответов), одежда (11%), спорт (11%), транспорт (9%), хобби и цифровые сервисы (по 8%). 

«Бумеры и «иксы» отдают предпочтение сберегательным стратегиям. Их приоритет – безопасность и долгосрочная стабильность, которая достигается за счёт банковских вкладов и накоплений. Миллениалы же, напротив, зачастую отличаются тягой к моментальному потреблению, непрерывному развитию и обучению. Они активно тратят деньги в интернете и меньше склонны к инвестициям, потому что стараются жить здесь и сейчас. Зумеры и представители поколения «Альфа» демонстрируют более мобильный образ жизни, они больше тратят на спорт, технологии и моду. У этих поколений краткосрочные финансовые горизонты: для них характерна невысокая степень планирования, они ориентированы на текущие потребности и удовольствия», – отметила руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов «ЮMoney» Ирина ПОЛЯКОВА. 

Фото © Карина РЕГЕР, из архива «Коммерческих Вестей»



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Кербиков вчера в 21:37:
Дизном высоко контагиозный

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.