Все рубрики
В Омске суббота, 11 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,8239    € 98,9461

Документ: перевозчики направили в УФАС второе заявление на администрацию Омска

3 февраля 2017 13:36
8
3670

Владельцы маршрутов считают, что городская власть поставила задачу сократить число хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, контролируемых администрацией города Омска

Вчера, 2 февраля, перевозчик ООО «Город», направил в Управление Федеральной антимонопольной службы второе заявление на администрацию города Омска по поводу ограничения конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

Первое заявление в УФАС от ООО «Город» и индивидуального предпринимателя Михаила ФЕДОРОВА было подано 28 декабря прошлого года. Как тогда утверждали владельцы газелей, маршруты которой мэрия волевым порядком ликвидирует со следующего года, городские власти таким образом пытаются ограничить конкуренцию на дорогах, дабы муниципальный транспорт в отсутствии конкуренции мог зарабатывать больше. 27 января УФАС сообщил перевозчикам, что продляет срок рассмотрения обращений перевозчиков еще на месяц — до 28 февраля «в связи с необходимостью сбора и анализа дополнительных доказательств».

Перевозчики, похоже, обеспокоились. Традиционно «КВ» приводит второе обращение перевозчиков целиком без изъятий и контрибуций.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о нарушении антимонопольного законодательства

Общество с ограниченной ответственностью "Город" вместе с ИП Федоровым М.В. обратилось с заявлением вх.№ 10344 от 28.12.2016 г. о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией города Омска при принятии Администрацией города Омска Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска, утвержденного Постановлением Администрации г. Омска от 15 июня 2016 года № 735-п, в части Приложения №1 к документу планирования.

По мнению заявителя, основной целью принятия документа планирования в части приложения №1 являлось ограничение конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, контролируемых Администрацией города Омска, на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок г. Омска.

Помимо указанных в заявлении действий, направленных на ограничение конкуренции, Администрацией города Омска и контролируемым ей лицом осуществлены также другие согласованные действия с той же целью.

ООО "Город" получено уведомление Департамента транспорта Администрации города Омска, датированное 11.11.2016 г. № ИС-ДТ/2828 о досрочном расторжении договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 345 от 01.04.2013 г. После этого из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Омска были исключены сведения об ООО "Город" как о перевозчике.

Вместе с тем, (1) оснований для расторжения договора не имелось. Департамент транспорта в уведомлении ссылается на то, что перевозчиком не исполняется обязанность по предоставлению данных спутниковой навигации ГЛОНАСС. Вместе с тем, ООО "Город" заключен договор на оказание услуг №49/16-У от 15.03.2016 г. с Акционерным обществом "Навигационно-информационный центр Омской области", осуществляющим оборудование и мониторинг транспортных средств перевозчика, а также направление соответствующей отчетности в Департамент транспорта, что выполняется АО "НИЦ Омской области" регулярно. Транспортное средство, об отсутствии которого на маршруте заявлено Департаментом транспорта, было заменено в рамках обязанности, установленной пунктом 2.2.16 договора об организации перевозок, на транспортное средство большей вместимости, о чем Департамент был поставлен ООО "Город" в известность.

Кроме того, (2) исходя из буквального толкования положений статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расторжение исключение органом местного самоуправления сведений о перевозчике, обладающем картой маршрута регулярных перевозок, из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, а следовательно – и прекращение договорных отношений, может быть признано правомерным при прекращении действия такой карты, основания для чего предусмотрены исключительно в статье 29 №220-ФЗ.

Таким образом, Департамент транспорта не вправе был направлять указанное уведомление и расторгать договор об организации перевозок.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно статье 3 ФЗ "О защите конкуренции" распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Часть 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Пунктом 17 статьи 4 ФЗ "О защите конкуренции" установлены признаки ограничения конкуренции, к которым, в числе прочего, относится "сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке".

Департамент транспорта Администрации города Омска является структурным подразделением Администрации города Омска и находится в ее подчинении.

По мнению заявителя, направление указанного уведомления является продолжением согласованных действий Администрации города Омска и ее структурного подразделения – Департамента транспорта, направленных ограничение конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, контролируемых Администрацией города Омска, на рынке регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок г. Омска.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 ФЗ "О защите конкуренции" основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является заявление юридического или физического лица, указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 1, 3, 4, 15, 39, 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заявитель просит в дополнение к требованиям, изложенным в заявлении вх.№ 10344 от 28.12.2016 г.:

1. Признать направление уведомления Департамента транспорта Администрации города Омска, датированное 11.11.2016 г. № ИС-ДТ/2828 о досрочном расторжении договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 345 от 01.04.2013 г. нарушающим Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с ограничением конкуренции данным актом.

3. Вынести предписание Департаменту транспорта Администрации города Омска об устранении нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" посредством отмены уведомления Департамента транспорта Администрации города Омска, датированное 11.11.2016 г. № ИС-ДТ/2828 о досрочном расторжении договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования № 345 от 01.04.2013 г.

4. Привлечь должностных лиц, виновных в нарушении Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", к установленной законом ответственности.

Приложения:

Копия Уведомления №ИС-ДТ/2828 от 11.11.2016 г.

Копия Договора на оказание услуг №49/16-У от 15.03.2016 г.

 

Директор ООО "Город" ____________________ М.В. Федоров



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Омич 5 февраля 2017 в 22:19:
Все из за огромных дотаций получаемых Пассажирскими предприятиями...собака там зарыта.Из бюджета тянут огромные деньги.Для того чтобы вообще говорить об сокращении — увеличении маршрутной сети нужно провести полный анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАТП и юридических лиц и предпринимателей участвующих ЛЕГАЛЬНО в данной сфере деятельности.Есть очень много вещей в деятельности ПАТП которые говорят ну как минимум об некомпетентности менеджеров упрпвляющих КОММЕРЧЕСКИМ предприятием (как минимум начать нужно с выбора подходящей системы налогообложения, деления служб обеспечения, подвижного состава, основных средств (гаражей и т.п.) в отдельные юридические лица которые управляющей организации дают имущество и выполняют для нее различные услуги за вознаграждение.При создании подобной схемы будет создано конкурентное предприятие.Перевод транспорта на более дешевые виды топлива, на некоторых транспортных средствах уход от услуг кондуктора...нужно просто заниматься вот и все.Ну а сегодняшняя схема при которой муниципалы получают дотации за любой результат их финансово-хозяйственной деятельности не требуя результата именно в части зарабатывания а не устранения как таковой конкуренции на рынке это конечно не допустимо.
омичка 4 февраля 2017 в 22:13:
Как надоели эти газелисты,,, убрать патп,,,а ездить на чем? В этих,, коробченках,, шпротами, спасибо. А газелисты с таким рвением налоги бы платили.
двораковский 4 февраля 2017 в 08:41:
ДОЛОЙ ЭТУ ОМСКУЮ БЕЗДАРЬ В ЛИЦЕ ДЕП.ТРАНСА
Патриот 3 февраля 2017 в 16:38:
Уважаемые представители правительства, администрации, департамента Вам Президент Российской Федерации уже давно сказал «хватит кошмарить малый и средний бизнес», особенно под эгидой оптимизации пассажироперевозок, транспортных потоков и т.п. чепухе! Закрывайте свои убыточный ПТП или садите туда нормальных управленцев, а не «братков из 90-х», у которых аппетиты по субсидированию (а это НАШИ ДЕНЬГИ) их «псевдо деятельности» растут уже даже не в геометрической прогрессии. Это просто рэкет 21 века какой-то!Хорошо, что сегодня все же находятся те, кто борется с этим чиновничьим беззаконием.
Омскаль 3 февраля 2017 в 16:05:
Нет ничего проще, чем вставлять палки в колеса неугодным предпринимателям под притянутыми за уши предлогами! Есть глонасс или нет — чего там разбираться то? А УФАС себе целый лишний месяц берет для этого. Ребята, защищайте свои права, успехов вам в этом деле.
Кукуевский 3 февраля 2017 в 15:19:
Правильно, М.Федоров. Все по делу. Деп.транспорт ведет себя, словно беременная девушка: сегодня хочу так, а завтра не хочу ни как. Вот и договаривайся с ними на перспективу.
Омичу 3 февраля 2017 в 14:36:
Был бы Суменков — фиг бы он договорился.
Омич 3 февраля 2017 в 14:31:
А Миша Федоров молодец! Так держать!!! Тут добрые люди подсказали, что недавно представитель департамента т.Кожухов был на приеме у руководителя ФАС Кабаненко и якобы договаривался не возбуждать дело по первому заявлению предпринимателя. Может поэтому ФАС продлил сроки рассмотрения??? А если это действительо так?........................................
Показать все комментарии (8)

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.