"Откаты" чиновнику были переданы в два транша — возле департамента образования и возле его дома
Сегодня, 3 марта, в Центральном районном суде на заседании по уголовному делу в отношении экс-директора департамента образования администрации Омска Ильи ДУБИНА состоялся опрос ключевого свидетеля — Евгения БОГОСЛАВСКОГО.
Напомним, что ДУБИНА обвиняют в совершении 26 преступлений по ч. 1 ст. 290 УК РФ и одном – по ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки). Сейчас в Центральном суде рассматривается уголовное дело по обвинению ДУБИНА в получении взятки в 872 тысячи рублей от БОГДАШИНА за обеспечение ему контрактов со 152 школами на сумму 6 млн 889 тысяч рублей. Вознаграждение за помощь директор ЦПС, по версии следствия, маскировал договорами с ООО "Шанталь", якобы, за оказание транспортной экспедиции. Впоследствии деньги были обналичены и переданы ДУБИНУ. Посредником между ДУБИНЫМ и БОГДАШИНЫМ, как утверждает следствие, и выступал БОГОСЛАВСКИЙ.
Опрос свидетеля происходил в формате видеоконференции, поскольку БОГОСЛАВСКИЙ находился в одном из судов Алтайского края. Он рассказал, что с ДУБИНЫМ его связывали дружеские отношения. Однажды в 2011 году директор департамента образования попросил БОГОСЛАВСКОГО познакомить с другим его другом — БОГДАШИНЫМ. Целью этой встречи должна была стать организация поставок йогурта в омские школы. По итогам разговора ДУБИН отправил БОГОСЛАВСКОГО к БОГДАШИНУ, чтобы узнать о готовности того по выполнении всех условий сделки "вернуть" директору департамента образования 15%. БОГДАШИН на такие условия согласился только после увеличения цены стаканчиков с йогуртами, иначе производство, по его словам, становилось нерентабельным.
Далее ДУБИН попросил БОГОСЛАВСКОГО отнести БОГДАШИНУ файлик с договорами, а после — встретиться с "обналичником" и взять у него реквизиты, куда переводить деньги. Пакет с деньгами от "обналичника" БОГОСЛАВСКИЙ получал дважды и оба раза передавал его ДУБИНУ: сначала у департамента образования, а затем — возле дома ДУБИНА.
БОГОСЛАВСКИЙ ясно дал понять суду, что 15% шли на "откаты", а человека, у которого он брал реквизиты банковского счета, он всегда называл "обналичником".
Подробности читайте в печатной версии "КВ".
Фото © Максим КАРМАЕВ