Все рубрики
В Омске вторник, 16 Октября
В Омске:
-2
Пробки: 2 балла
Курсы ЦБ: $ 65,7508    € 76,0540

МУТКО и КО: метрА не будет

3 августа 2018 23:11
5
2408

Судьба омских долгостроев по-прежнему туманна. 

31 июля в Омск прилетел вице-премьер РФ, курирующий сферу строительства, Виталий МУТКО. В тот день первые лица региона показывали Виталию Леонтьевичу эффектное собрание местных мега-недостроев. Журналистов в рейд предусмотрительно не взяли, но позволили наблюдать за поездками МУТКО и Ко, ведя стрим с мест событий (не самого высокого качества, честно говоря).

Уже 1 августа состоялось официальное совещание по поводу долгостроев, но и туда прессу не пустили — кинули кость в виде пары пресс-подходов минут по 10-15. Правда, шокирующих (да и просто хотя бы конкретных) новостей спикеры так и не озвучили. 

МУТКО отметил, что аэропорт «Омск-Центральный» всем правилам безопасности соответствует и острой необходимости в его выносе за пределы города нет. С «Федоровкой» же так и не определились:

— Мы выслушали позицию министерств и ведомств, но крайне сложно сразу сказать, что предпринять: завершать или продолжать строительство. Договорились, что министерство транспорта совместно с правительством и потенциальным инвестором, который мог бы инвестировать в аэровокзальный комплекс, еще раз изучат вопрос, связанный с целесообразностью переноса аэропорта. Мы видим, что город последний раз принимал генплан своего развития в 2009 году, многое меняется — концепция, направление развития, размещение производственных сил.

Провокации омских журналистов на тему «аэропорт в центре города — это жутко небезопасно и страшно неэкологично», МУТКО стойко парировал:

— У нас в Шереметьево и Внуково самолеты садятся как-то по-другому, что ли? Есть требования к безопасности полетов, к глиссадам. Мы сегодня дали поручения минтрансу и Росавиации все проанализировать и свои заключения дать. На них и будем опираться. Кроме того я ехал в этот новый аэропорт, и мне показалось, что он далеко.

«Более взвешенно, с изучением мнений различных экспертов» он пообещал вернуться к той же теме в сентябре. 

С метро та же история: прежняя задумка устарела и нынешнему городу не соответствует:

— Та концепция, которая развивалась ранее, носила конкретный характер — перевозка людей, которые работали на некоторых производствах. Сейчас схема из двух веток метро тоже неживая. Вопрос в том, что это должно быть вмонтировано в стратегию развития города, и мы должны понять его целесообразность. Однозначно, надо заниматься проектом дальше, возможно трансформировать — например, в какие-то элементы скоростного трамвая или другую транспортную систему. Здесь тоже нужно нам поработать, мы поручения дали, вместе с министерством транспорта обсудим.

А с Красногорским гидроузлом МУТКО велел разобраться минприроды:

— Тем для обсуждения в Омске много. Мы на пороге утверждения национальных проектов, и все темы, которые сегодня обсуждались, погружены в тот или иной национальный проект — будь то питьевая вода, экология или городская среда, комфортное жилье, демография. В конце августа вместе с регионами должны будем утвердить разработку Стратегии пространственного развития России, и мы должны понять место Омска в ней.

Полный текст читайте в свежем выпуске «КВ»

Фото © Максим КАРМАЕВ

Loading...




Комментарии через Фейсбук

Mx 5 августа 2018 в 23:32:
Все правильно. Омские проблемы можно решить без Полежаевских мегапроектов. Аэропорт — текущий модернизировать, вместо метро сделать нормальный трамвай...
Валерий Поляков 5 августа 2018 в 12:48:
Неужели Президента России и Председателя Правительства устраивают плохие знания членами Администрации и Правительства «МКМ объектов КС в РС для ОП» с гипотезами и неадекватными стандартами, методами и технологиями, созданными на принципах СМ и полное отсутствие знаний методов «СА ОС в НС и физики НП» без гипотез с обобщенными факторами ВиВ на базе НЕДИСС с цифровыми технологиями формата 6D. Именно такие знания привели к стагнации экономике, кризисам и конфликтам.
DM 4 августа 2018 в 18:13:
Пока Бурков на лучше Назарова выступает в этой важной номинации — получать федепальную поддержку проектов, которые, очевидно, не могут быть реализованы за счёт региональных источников. То есть конкуренцию другим регионам продолжаем проигрывать.
Сергей 4 августа 2018 в 11:12:
Сейчас во всех департаментах идёт набор юристов. О таком кадровом резерве говорил директор ДИО. А суть их работы не создавать техническую работу, а писать отписки на всякие народные «жалобы» ссылаясь на забюрокраченное российское законодательство. Так что ждать в Омске прогресса развития пока не стоит. Меняйте подход в головах проверяющих и контролирующих может тогда что-нибудь сдвинется с места
Вася 4 августа 2018 в 10:44:
СУПЕРПРОФЕССИОНАЛ от скуки и бестолковости — на все руки. Омск попал...
Показать все комментарии (5)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.