Все рубрики
В Омске четверг, 21 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,2192    € 105,8090

Полный текст: «Чем для вас закончилась встреча?» «Тюрьмой!»

15 апреля 2018 00:34
2
4142

В Омске продолжается судебное расследование пропажи более миллиона литров изопропилбензола

5 марта в Кировском районном суде состоялось очередное заседание по делу кражи горючего материала «Омского каучука», арестованного судебными приставами в марте 2015 года из-за долгов перед ОАО «ОмскВодоканал».

Впервые под прицел прессы это дело попало в ноябре 2015 года, когда арбитражный суд принял исковое заявление Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области о взыскании 51,39 млн рублей. Месяцем раньше тот же суд принял иск Территориального управления Росимущества к ООО «Экспертный центр «Опора» о взыскании точно такой же суммы, в которую был оценен арестованный судебными приставами у ПАО «Омский каучук» изопропилбензол. 1,3 млн литров этого вещества было передано приставами на реализацию ТУ Росимущества в Омской области – примерно 17 цистерн. Вещество используется на заводе синтетического каучука для производства фенола и ацетона, широко известного в среде полулегальных АЗС как добавка к бензину, повышающая октановое число.

Принадлежащий «Омскому каучуку» изопропилбензол приставы арестовали в марте 2015 года, когда завод задолжал ОАО «ОмскВодоканал». Имущество, опечатав, оставили на территории предприятия. Оно было передано на реализацию ТУ Росимущества в Омской области с пометкой о комиссионной продаже. Учитывая, что количество изопропилбензола было указано в литрах (стоимость каждого относительно небольшая), это расценили как мелкую продажу, которую передали специализированной организации (иначе бы этим занималось само ТУ). Товар передали на реализацию ООО «Аукционный дом «Сириус», которое закачало изопропилбензол в емкости на базе, с которой был подписан договор хранения. 31.07.2015 срок действия государственного контракта с ООО «АД «Сириус» закончился, в связи с чем ТУ Росимущества в Омской области отозвало поручение о реализации арестованного имущества ПАО «Омский каучук» и обязало «Сириус» передать его по актам приема-передачи в ООО «Экспертный центр «Опора». То в свою очередь переместило изопропилбензол на другую площадку, заключив договор о хранении с ООО «Вега плюс». Именно с охраняемой площадки «Вега плюс» и пропал изопропилбензол – руководитель компании написал заявление в полицию. Позже забило тревогу и ТУ Росимущества. По факту кражи в особо крупном размере было возбуждено уголовное дело.

Топливная ОПГ

18 августа 2017 года Генеральная прокуратура РФ сообщила, что директор ООО «ОмТрансБитумПродукт» Артем СИДОРЕНКО, ранее судимый за наркопреступления, был осужден за участие как раз в этом хищении – в составе организованной преступной группы. Ему эту сделку, согласно версии следствия, предложил руководитель ООО «Экспертный центр «Опора» Дмитрий ПЕРВУШИН. СИДОРЕНКО, впрочем, вину в совершении преступления признал полностью, заключил с прокуратурой Омской области досудебное соглашение о сотрудничестве, в связи с чем уголовное дело в отношении него было выделено в отдельное производство и рассмотрено в особом порядке. Кировский районный суд приговорил его к трем годам и четырем месяцам колонии строгого режима, обязав выплатить 51 млн рублей ТУ Росимущества по Омской области в счет возмещения причиненного материального ущерба.

Уголовное дело в отношении других участников преступной группы в настоящее время как раз и рассматривается в суде. В присутствии обозревателя «КВ» продолжился допрос СИДОРЕНКО.

Согласно обвинительному заключению ПЕРВУШИН привлек для хищения СИДОРЕНКО и Сергея ВИНОКУРОВА, «обладавших связями среди лиц, занимающихся незаконной банковской деятельностью» и Дениса АСТАШОВА, «имеющего автотранспорт для перевозки и вакуумный насос для перекачки нефтепродуктов». ПЕРВУШИН, как утверждает следствие, был «организатором и руководителем организованной группы», «принимал участие в организации хранения, перемещения изопропилбензола на базу хранения по адресу: ул. Семиреченская, 97а с целью обеспечения беспрепятственного доступа к имуществу и совершения его хищения, убеждал непоставленных в известность работников баз хранения и автотранспортных компаний в законности своих действий и действий членов созданной им организованной группы, наличии оснований для распоряжения изопропилбензолом, в силу чего у последних не возникало сомнений в достоверности документов и подозрений в фиктивности совершаемых действий по перевозке изопропилбензола».

СИДОРЕНКО, как выяснило следствие, занимался организацией изготовления документов, подтверждающих право хранения и распоряжения имуществом, а также подыскивал места сбыта похищенного имущества, «обеспечивал поступление денежных средств от реализации похищенного имущества на счета аффилированных с ним юридических лиц». ВИНОКУРОВ контролировал хранение, отправку изопропилбензола покупателям, а также поступление денежных средств от реализации похищенного имущества на счета подконтрольных ему юридических лиц. АСТАШОВ искал базы хранения и транспортировку имущества к месту хранения, производил перекачку изопропилбензола с мест хранения в автотранспорт, подыскивал места сбыта, контролировал доставку.

Бранятся, но не тешатся

«Таким образом, в период с 11.03.2015 по 10.09.2015 ПЕРВУШИНЫМ создана организованная группа, отличавшаяся устойчивостью, стабильностью ее состава, тесной взаимосвязью между ее членами, согласованностью их действий, постоянством форм и методов преступной деятельности, распределением ролей, конспирацией, тщательной подготовкой и планированием преступления», – сказано в обвинительном заключении, однако, судя по допросу СИДОРЕНКО, состоявшегося пятого марта, в слаженности эту ОПГ навскидку не заподозрить.

Оказалось, что большую часть нюансов уголовного дела осужденный якобы не помнит. Некоторые его показания и вовсе не соответствуют действительности, так как даны до заключения сделки со следствием. Стоило только представителям обвиняемых или им самим пробовать уточнить любые детали перевозки или продажи изопропилбензола, как СИДОРЕНКО уходил в несознанку, а его подельники, по версии обвинения, реагировали на то недоуменно или агрессивно. Учитывая множество нестыковок в истории СИДОРЕНКО, проходящего по этому делу в качестве свидетеля, пришлось зачитать протоколы его допроса из материалов уголовного дела.

Из них следовало: инициатива заняться продажей налево изопропилбензола исходила от ПЕРВУШИНА, чья фирма на основании госконтракта с ТУ Росимущества и была обязана заниматься подобными вопросами. В период с 27.08.2015 по 10.09.2015 ПЕРВУШИН, СИДОРЕНКО и ВИНОКУРОВ по заранее разработанному плану, убедив работников ТУ Росимущества в Омской области, что все так и должно происходить, вывезли с территории резервуарного парка на Семиреченской, 97а изопропилбензол  автотранспортом  ООО «Сибтрансавто» и индивидуального предпринимателя Сергея ТРЕТЬЯКОВА. Продали они его юридическим лицам и предпринимателям в Кемеровской и Новосибирской области при посредничестве работника ООО «Западно-сибирская топливная компания» ТАРУСОВА.

«В начале мая 2015 года ПЕРВУШИН рассказал, что в его «Опору» поступит на реализацию арестованный изопропилбензол «Омского каучука» в объеме 1,3 млн л. Он сказал, что у него есть план, как его похитить, и предложил мне участвовать. Я согласился. ПЕРВУШИН пояснил, что так как сначала изопропилбензол поступит в «Сириус», мне необходимо договориться с его фактическим руководителем ФРОЛОВЫМ, что я буду хранить изопропилбензол, так как буду его покупателем».

Со слов СИДОРЕНКО, ПЕРВУШИН заставил его заплатить ФРОЛОВУ за это из личных средств, обещав рассчитаться с ним позже. СИДОРЕНКО же впоследствии вышел на ТАРУСОВА и должен был детально обсудить с ним сделку о продаже. Вместе с АСТАШОВЫМ он подыскивал автоцистерны для перевозки топлива, потому что ПЕРВУШИН попросил пригнать их из другого региона, чтобы не вызвать подозрений.

«ПЕРВУШИН попросил меня дать ему фирму с оборотами, по счетам которой бы имелись движения денежных средств. Она должна была использоваться ВИНОКУРОВЫМ документально как фирма-хранитель и покупатель изопропилбензола, чтобы не было сомнений у проверяющих органов о действительности намерения приобретения», – добавил СИДОРЕНКО. Этой фирмой выступило ООО «Вега-плюс».

О распрях между членами предполагаемой ОПГ говорит хотя бы тот факт (это также было зачитано из его бесед со следователем), что СИДОРЕНКО сожгли его Toyota Land Cruiser 100. Он грешил на АСТАШОВА и ФРОЛОВА и даже подговорил других участников этой схемы свидетельствовать против них в ходе расследования уголовного дела, однако затем якобы снова отказался от затеи. Не стал свидетельствовать СИДОРЕНКО и против ВИНОКУРОВА, заявив, что оговорил всех до заключения сделки со следствием.

Факт лжесвидетельства не укрылся от защитников обвиняемых, однако СИДОРЕНКО наотрез отказался это обсуждать, подчеркнув, что сейчас обвиняет во всем только ПЕРВУШИНА. «Вы склонны к оговору лиц и сами это признаете?» – задали вопрос СИДОРЕНКО. «Нет, это не так», – уверенно ответил он. «Но вы в каждом допросе меняете показания». «Нет, не меняю», – упрямился заключенный из-за решетки. «Почему ваши показания так нестабильны?» – «Я отказываюсь отвечать на этот вопрос».

Бывшие партнеры

Затем настоящий допрос с пристрастием устроил СИДОРЕНКО сам ПЕРВУШИН, который пытался уточнить, сколько они знакомы до истории с изопропилбензолом. По версии ПЕРВУШИНА, мужчины впервые встретились в феврале 2015 года, когда СИДОРЕНКО якобы пытался купить у того грузовую машину, поступившую на реализацию от ТУ Росимущества в аварийном состоянии. СИДОРЕНКО не стал это отрицать, но затруднился вспомнить, откуда узнал, что у «Опоры» есть именно такой автомобиль (машину, кстати, СИДОРЕНКО так и не купил).

Множество остальных деталей их взаимодействия, условий общения с другими людьми, расчетов, договоренностей и обязанностей СИДОРЕНКО также не вспомнил, а на ключевые вопросы ПЕРВУШИНА вроде «почему вы не сообщили в следственные органы о том, что вам предложили похитить изопропилбензол?» свидетель попросту отказывался отвечать. Даже комментировать собственные показания, зачитанные в ходе судебного заседания, о полученных от ПЕРВУШИНА указаниях встретиться с потенциальными покупателями изопропилбензола, чтобы уточнить условия сделки, СИДОРЕНКО, по сути, тоже отказался, сказав, что не знает, как проходили эти обсуждения. «Как же вы исполняли мои якобы лично выданные вам поручения, ездили для этого в другие города, если вы ничего не знаете?» – пытался выжать хоть что-то ПЕРВУШИН из своего экс-партнера. «Не знаю», – был несгибаем СИДОРЕНКО.

В конце концов утомленный трехчасовым, довольно бесплодным допросом СИДОРЕНКО начал откровенно ерничать. «Как вы добирались в Кемерово и за чей счет?» – спрашивал ПЕРВУШИН. «Это есть в материалах дела», – отнекивался СИДОРЕНКО. «Я так понимаю, за собственный. То есть я не финансировал эту поездку?» – продолжал ПЕРВУШИН. «Да вы вообще скупы», – парировал СИДОРЕНКО. «О чем вы вели переговоры с ТАРУСОВЫМ?»«Не знаю». «Ваши показания зачитали. Вы сами сказали, что вели с ним переговоры. Вы их подтверждаете?» – «Да». «Так о чем вы разговаривали?» – «Не знаю. Я подтверждаю все свои показания». «Чем для вас закончилась встреча с ТАРУСОВЫМ?» – «Тюрьмой». Допрос прервался желанием ПЕРВУШИНА обсудить свою позицию с адвокатом.

Ранее статья была полностью доступна только в печатной версии газеты "Коммерческие вести" от 14 марта 2018 года



Реклама. ООО «ОМСКРИЭЛТ.КОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ». ИНН 5504245601 erid:LjN8KafkP
Комментарии
Вадиму 16 апреля 2018 в 06:36:
А причем здесь «Сириус»? Каким образом при поддержке правоохранительных органов изопропилбензол был передан от «Сириуса» к «Опоре» было подробно написано здесь: http://kvnews.ru/gazeta/2015/noyabr/-45/alena-kirdyashkina-
Вадим 15 апреля 2018 в 11:34:
А что с Аукционным Домом Сириус? Очевидно же что он является соучастником!!!!! Почему его не судят???? Кто его покрывает???
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.