Администрация Омской области пытается снять с должности генерального директора ОАО "Омский аэропорт" Сергея КРУГЛОВА.
Во второй половине июня сгустились тучи над директором омского аэропорта Сергеем КРУГЛОВЫМ. Вице-губернатор Александр ЛУППОВ публично заявил: «Сегодня надо заниматься строительством аэропорта Федоровка. Мы можем решить эту задачу только при новых руководителях, которые имеют принципиальный взгляд на создание нового омского аэропорта». Кандидатура предполагаемого преемника пока не названа. По данным «КВ», это будет генеральный директор «Омскавиа» Евгений РОМАНЮК.
Не было денег — не было проблем
Причиной такого обострения ситуации стали деньги. Точнее, намерение Сергея КРУГЛОВА вложить 110 миллионов рублей в реконструкцию взлетной полосы действующего аэропорта Омск-Центральный. Дело в том, что полоса эта уже на протяжении ряда месяцев под угрозой закрытия из-за несоответствия современным требованиям эксплуатации. А так как она является единственным источником существования аэропорта, намерения КРУГЛОВА вполне понятны.
С другой стороны, область на протяжении ряда лет была не в силах найти хоть какие-нибудь инвестиции под Федоровку. Бюджетные вливания были мизерны, и их едва хватало даже на содержание этого многолетнего долгостроя. Многочисленные переговоры то с индийскими, то с английскими, то с американскими бизнесменами неизменно ничем не заканчивались: мало кто готов закапывать гигантские средства в зыбкую российскую экономическую почву.
А тут 110 миллионов. Грех не попытаться изъять эти деньги и не вложить их в Федоровку. Тем более что инвесторы более охотно поддерживают те проекты, которые уже имеют какое-то финансирование. Сразу же после заявления Сергея КРУГЛОВА о планах реконструкции полосы по стройплощадке долгостроя состоялось большое совещание с приглашением всех заинтересованных лиц. Было подписано распоряжение губернатора о формировании комиссии, которая сделает ревизию уже построенных объектов Федоровки и произведет их оценку.
Уже осень предполагается объявить тендер для потенциальных инвесторов. Без 110 упомянутых миллионов тендер этот не будет иметь смысла.
Иные времена — иные песни
Больше 85% акций ОАО «Омский аэропорт», на балансе которого находится Федоровка, принадлежит государству. Поэтому снять Сергея КРУГЛОВА без благословения Министерства транспорта и Министерства имущественных отношений не представляется возможным. По нашим данным, такие переговоры велись еще весной текущего года накануне предполагаемого визита министра транспорта в Омск. К этому событию Евгений РОМАНЮК даже подготовил концепцию поэтапного завершения долгостроя. На первом этапе предполагается установить навигационную аппаратуру и запустить одну лишь взлетную полосу, регистрируя пассажиров в ныне действующем аэропорту и отвозя их на автобусе в Федоровку. Заработанные на эксплуатации полосы деньги планируется пустить на достройку терминала и зданий аэропорта.
Еще полтора года назад Евгений РОМАНЮК скептически относился к проекту Федоровка, усиленно продвигая идею развития третьего омского аэропорта — Северный. Были даже намерения сделать его базовым для авиакомпании, объединив в единый холдинг. Назывались тогда и достаточно убедительные цифры, подтверждающие целесообразность перемещения финансовых потоков на эту площадку.
Сегодня иные времена и иные песни. Вполне возможно, идеи уйти от омского аэропорта родились на почве неприязненных отношений Евгения Степановича и Сергея Федоровича. И при снятии с работы последнего экономическая целесообразность приобретет иную окраску.
Не те ставки
Концепция развития аэропорта в Омске сходна с проектом Новосибирского аэропорта Толмачева: упор на взлетную полосу в надежде стать перевалочной базой для привлечения грузовых самолетов типа Boing-747, совершающих перелеты из Азии в Америку и Европу и обратно. Недавно авиакомпания «Сибирь» предложила администрации Новосибирской области совершенно иную концепцию: развивать инфраструктуру самого аэропорта, чтобы увеличить объемы внутренних и международных трансфертных перевозок. Это когда самолет летит из, скажем, Читы в Москву с посадкой в промежуточном городе. Менеджеры «Сибири» просчитали, что это гораздо перспективнее попыток изменить международные маршруты «Боингов». По их мнению, грузовые авиаперевозчики вряд ли поменяют привычный транзитный аэропорт в Дубаи (ОАЭ) на северные сибирские площадки. Так что пока мы будем размышлять над судьбой Федоровки, новосибирцы вполне могут перехватить наших трансфертных перевозчиков, постепенно вытесняя Омск на обочину авиационной жизни.