Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Что охраняю — то ворую

16 августа 2001 12:46
0
1584

Сговор

В начале 2001-го года апреля в ОБЭП УВД Кировского округа поступила конфиденциальная информация от надежных источников в том, что некоторые работники ОАО «Мясокомбинат „омский“, скооперировавшись с сотрудниками ВОХР и милиции, систематически похищают продовольственную продукцию из колбасного цеха. Оперативные сотрудники отдела по борьбе с экономическими преступлениями решили провести широкомасштабную операцию по пресечению преступной деятельности организованной группы и задержанию их с поличным. В ночь с 14-го на 15 апреля они выехали к мясокомбинату для проведения оперативно-розыскного мероприятия. Одна автомашина остановилась в лесопосадке напротив проходной предприятия, другую припарковали со стороны заправочной станции. С разных позиций они фиксировали каждый шаг работников мясокомбината, их „выходы“ за проходную, кражи и тайное складирование похищенной продукции.

Вечером 14-го апреля ВОХР Виктор ПУТИЛОВ, работники колбасного цеха Евгений КОЗЛОВСКИЙ и Николай ЕРЕМЕНКО (фамилии изменены в интересах следствия), находясь при исполнении служебных обязанностей, вступили в предварительный сговор друг с другом с цельюхищения колбасы. Примерно с 1 до 2 ночи следующих суток они сговорились с милиционером ОВО при УВД КАО Александром АРСЕНЬЕВЫМ и стрелком ВОХР Султаном САМАТОВЫМ об участии в краже мясных изделий. Совместно они разработали план действий, и распределили роли между собой. Согласно ему КОЗЛОВСКИЙ и ЕРЕМЕНКО должны были вынести продукцию из колбасного цеха и поместить ее в смотровую кабину, расположенную у выхода.

АРСЕНЬЕВ, ПУТИЛОВ и САМАТОВ, как представители правоохранительных органов, должны были забрать ее оттуда, вынести за территорию мясокомбината и уложить в автомобиль „Мицубиси-Галант“, принадлежащий сотруднику милиции и припаркованный рядом с проходной комбината. После этого колбасу следовало доставить по месту жительства САМАТОВА, так как его квартира находится поблизости, в поселке Солнечный, где добычу собирались разделить поровну.

Согласно распределенным ролям, КОЗЛОВСКИЙ и ЕРЕМЕНКО около двух часов ночи вынесли из колбасного цеха в смотровую кабину 10 кг колбасы „Венская“ и около пяти „Крестьянской“. Через некоторое время АРСЕНЬЕВ, ПУТИЛОВ, и САМАТОВ прошли в кабину досмотра, откуда взяли припрятанную продукцию, и, спрятав ее под форменное обмундирование, пронесли через весовую комбината и уложили в багажник автомашины. По предварительной договоренности ПУТИЛОВА с работниками компрессорного цеха Юрием ТЕСТОВЫМ и Алексеем СИДОРИНЫМ, АРСЕНЬЕВ и САМАТОВ должны были вынести колбасу и из этого цеха за проходную предприятия, а ПУТИЛОВ — находиться в это время у проходной для предупреждения появления посторонних людей.

Аппетиты растут

В ту же ночь ТЕСТОВ и СИДОРИН пробрались в колбасный цех, откуда украли 27,5 кг колбасы „Юбилейная“, которую временно поместили в шкаф подвального помещения компрессорного цеха. Они же должны были передать ее АРЕСЕНЬВУ и САМАТОВУ, которые, в свою очередь, обязались вынести ее за пределы комбината. Они так и поступили, спустились в подвал, спрятали колбасу под одеждой, преспокойно прошли проходную и загрузили продукцию в иномарку.

Обходя территорию комбината по периметру, АРСЕНЬЕВ и САМАТОВ зашли в компрессорный цех, где работали КОЗЛОВСКИЙ и ЕРЕМЕНКО. В ходе разговора КОЗЛОВСКИЙ сказал, что припрятал продукцию из колбасного цеха и предложил сотруднику милиции помочь вынести ее за пределы территориипредприятия и спрятать ее в багажнике его автомашины, а затем поделить ее со всеми поровну. АРСЕНЬЕВ и САМАТОВ согласились на это предложение. Вдвоем с САМАТОВЫМ они встретили вохровца ПУТИЛОВА, который нес службу на проходной, и сообщил, что должен выйти знакомый работник колбасного цеха, с которым он хочет договориться о том, чтобы вынести колбасу.

Через 20 минут на мостик досмотра вышел КОЗЛОВСКИЙ, и ПУТИЛОВ попросил вынести колбасу „сколько сможешь и какой угодно“. Тот согласно кивнул, и они договорились, что он вынесет и спрячет на мостике, откуда АРСЕНЬЕВ и ПУТИЛОВ должны будут ее забрать. Около 3 часов ночи АРСЕНЬЕВ и САМАТОВ подошли к проходной, и ПУТИЛОВ сказал, что КОЗЛОВСКИЙ сделал все как обещал, а им всем следует забрать продукцию с мостика. Втроем они поднялись туда и увидели припрятанную копченую и вареную колбасу, которую спрятали за брючные ремни, вынесли товар за проходную и погрузили его в багажник.

Затем АРСЕНЬЕВ с САМАТОВЫМ продолжали обходить территорию предприятия, а ПУТИЛОВвернулся на проходную. Около 4 часов ночи первые двое зашли в подсобное помещение компрессорного цеха, где находился дежурный рабочий. Он провел их в щитовую, где на полу они увидели 38 палок полукопченой колбасы. За две ходки они вдвоем, спрятав продукцию под форменку, вынесли ее, погрузили опять в багажник и снова отправились в обход.

Все это время за ними внимательно наблюдали оперативники и видели, как заполняется багажник и похищается добро родного предприятия. Наконец начальник группы сказал: „Все, хватит, надо их брать, иначе все разворуют“.

Мешок с колбасой

Однако украденной колбасой ворам воспользоваться не удалось. На месте преступления их попросили открыть багажник, где находился мешок, доверху набитый колбасой. Позднее ее взвесили и оказалось, что похитили они свыше 42 кгмясной продукции различных сортов. Все участники преступления были задержаны сотрудниками ОБЭП УВД КАО, составлен протокол изъятия и изделия были переданы по накладной мастеру колбасного цеха.

Уголовное дело сначала было возбуждено следственным отделом при УВД КАО, а затем следователем Кировской прокуратуры Вячеславом КУЛЬКОВЫМ. Допрошенный им в качестве обвиняемого АРСЕНЬЕВ вину не признал и от дачи показаний отказался. Хотя ранее допрошенный милиционер давал противоречивые показания, говоря, что колбаса не была краденой, а найденной на территории мясокомбината, кто-то якобы спрятал, а они ее нашли. Большинство из семерых обвиняемых причастных к совершению преступления, отказывались признать свою вину. Как считает следователь, давая противоречивые, непоследовательные показания, более того, отказываясь затем от их дачи, преступники пытаются или уменьшить степень своей вины или вообщеизбежать уголовной ответственности.

Кроме показаний КОЗЛОВСКОГО и САМАТОВА частично признавших свою вину, а также показаний других свидетелей, вина привлеченных к расследованию полностью доказана другими материалами уголовного дела, в том числе, неопровержимымидоказательствами и задержанием с поличным. Обстоятельствами, отягчащающими их вину, следователь считает совершение преступленияв составе группы лиц по предварительному сговору. В еще большей степени она усугубляется тем, что в преступлении участвовали люди в форме, обязанные пресекать кражи, задерживать лиц, их совершающих, которые вместо этого сами оказались расхитителями. КУЛЬКОВ каждому из участников группы предъявил обвинение в соответствии со степенью участия в противоправных действиях.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.