Все рубрики
В Омске вторник, 19 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 99,9430    € 105,4606

Под крылом саомлета о чем-то поет...

20 сентября 2001 11:21
0
1184

В Омск прибыла рабочая группа генерального проектировщика аэропорта Федоровка — специалисты института «Ленаэропроект». По словам генерального директора ОАО «Омский аэропорт» Сергея КРУГЛОВА, их задача — оценить техническое состояние зданий и сооружений, чтобы в конечном итоге определить сумму затрат, необходимую для строительства пускового комплекса:

— В 2001 году удалось войти в государственную программу развития гражданской авиации, и в проекте федерального бюджета на 2002 год предусмотрены расходы в размере 20 млн. рублей. Это смехотворная сумма, в общем-то, но самое главное, что сама строчка в бюджете уже существует. В программе развития фигурируют всего два недостроенных аэропортовых комплекса: у нас и в Сыктывкаре. Отрадно, что если раньше бюджетные заявки просто не принимались, так как бюджет был дефицитным, то сейчас, буквально две недели назад, мы получили официальное подтверждение от Минтранса России о включении финансирования Федоровки в проект бюджета 2002 года.


Если грубо округлить, то сейчас стоимость пускового комплекса приближается к 1 млрд. рублей. То есть это минимальный набор зданий и сооружений, необходимый для приема авиалайнеров и пассажиров. При этом надо учесть и объекты управления воздушным движением, в том числе радиолокаторы, стоимость которых более 35 млн. долларов. Стоимость всего незавершенного строительства определит специализированная комиссия, имеющая лицензию Мингосимущества.

Специалисты Ленаэропроекта в Федоровке в первую очередь приступили к осмотру трехкилометровой взлетно-посадочной полосы. По словам начальника лаборатории испытаний ГУП «Ленаэропроект» Александра ГРИГОРЬЕВА, на планшетах полоса схематично разбита на плиты 7,5 X 7,5 метров, и на каждом таком секторе фиксируются малейшие изъяны:

— Честно говоря, мы думали, что «взлетка» будет находиться в худшем состоянии. Однако все не так страшно при условии выполнения ряда технических мероприятий. Окончательные выводы мы сможем сделать после контрольных бурений полосы специальными станками на глубину несколько метров. Все полученные образцы в целях экономии будут исследоваться здесь, в Омске, в одном из проектных институтов.

В течение 40 дней специалисты Ленаэропроекта должны сделать заключение о техническом состоянии аэропорта. Всего в Омск прибудут 10 проектировщиков во главе с главным инженером института Эдуардом ЕГИАЗАРЯНОМ. Расходы на исследовательские работы в размере 640 тысяч рублей оплачивает ОАО «Омский аэропорт». Однако движение в Федоровке вряд ли принципиально изменит уже сложившиеся отношения между региональной властью и директоратом Омского аэропорта. Например, в последнее время поговаривали о том, что Сергей КРУГЛОВ лоббирует интересы новосибирцев, которые пытаются выбить из федерального бюджета около 500 млн. рублей на ремонт своего аэропорта в Толмачёво. Отношения авиаторов с чиновниками окончательно обострились в мае этого года, после начала капитального ремонта взлетно-посадочной полосы аэропорта Омск-Центральный. В итоге конфликт вырос настолько, что некоторые высокопоставленные сотрудники администрации области в личных беседах предрекали скорую смену руководства аэропорта. Однако 2 августа в администрации Омской области состоялось совещание, на котором присутствовал начальник Управления аэропортовой деятельности Минтранса России Юрий БАРАНОВ. По словам самого Сергея КРУГЛОВА, он поддержал нынешнюю позицию руководства омского аэропорта:

— Конфликта как такового не было, так как не было причины конфликта. Аэропорт Федоровка нужен всем: государству, области, он нужен и администрации аэропорта Омск-Центральный. На мой взгляд, было непонимание того, зачем ремонтировать полосу в действующем аэропорту, лучше, мол, эти средства направить в Федоровку. Но эта проблема решилась сама собой на совещании у губернатора, когда Юрий БАРАНОВ заявил, что ремонт в аэропорту Омск-Центральный делается правильно. Так как мы, не построив Федоровку, не отремонтировав уже действующую полосу, можем просто лишиться аэропорта в принципе. Тем более, что на те деньги, на которые проводится капитальный ремонт полосы (это порядка 80 млн. рублей), «Федоровку», естественно, не построишь. Таким образом, мы внесли ясность в позиции друг друга.

За разъяснением позиций на местном уровне последовало выяснение отношений на столичном. 15 августа этого года состоялось совещание в Мингосимуществе России с участием всех заинтересованных сторон: Минэкономики, Минтранса, Омского аэропорта, администрации области. Там и было принято соломоново решение о необходимости завершения строительства аэропорта в Федоровке. Правда, степень участия в этом заинтересованных сторон распределялась крайне неравномерно — федеральный бюджет на строительство будет выделять ежегодно сумму в 10 раз меньшую, чем область. Возможно, в этом есть свой смысл, так как до сих пор никто толком не отчитался: куда были зарыты тогда еще миллиарды казенных рублей в течение восьми лет строительства в степи около деревушки Федоровка?.. В сложившихся отношениях региональной власти и дирекции аэропорта не менее интересна ситуация с дальнейшим разделением степени влияния на деятельность будущих воздушных ворот региона. По договоренности, достигнутой 15 августа в Мингосимуществе России, финансирование проекта выглядит следующим образом: областной бюджет ежегодно будет выделять около 200 млн. рублей, а федеральный — почти смехотворные 20 млн. рублей. По-видимому, соответственно будут распределяться и пакеты акций будущего акционерного общества, которое непременно будет создано — опыт руководства ОАО «Омский аэропорт» со строительством в Федоровке кое-чему научил руководство региона. В этой ситуации судьба Сергея КРУГЛОВА, по-видимому, предрешена. Однако сам Сергей Федорович на людях не теряет присутствие духа и чувство юмора. Покидая его кабинет, я как бы между прочим спросил: «Надеюсь, пока вы не планируете отпуск с последующим увольнением? Об этот говорят многие». В ответ услышал саркастическое: «Не дождетесь!»
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.