Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Карточный расклад

12 октября 2001 17:29
0
1365

Кому это нужно?

Без сомнения, визитные карточки — это такая же имиджевая вещь, как ручка с золотым пером, и в канцелярском деле их производство стоит несколько особняком. У нас в городе существует огромное количество всяческих полиграфических мастерских. Есть и такие, которые не делают ничего, кроме визиток. А коли так, значит, спрос есть. Не сказать, что в офисах полиграфических компаний выстраиваются очереди страждущих, но тот факт, что эти компании и не собираются закрываться, свидетельствует о стабильном спросе на такого рода услуги.

Прошли уже те времена, когда визитка воспринималась как просто понт. Нынче комплект карточек заказывают себе не только бизнесмены, журналисты или многочисленные индивидуалы, но и простые смертные, которым уже надоело давать кому-то свой телефон, кое-как нацарапанный на автобусных билетах или сигаретных пачках. Просто народ понимает, что деньги, потраченные на визитные карточки, не выброшены на ветер. Как говорится, встречают-то по одежке.

Что касается видов визитных карточек, то их существует несколько: классические черно-белые, на одноцветной бумаге (текст и логотип выкладываются фольгой любого колера), просто цветные и пластиковые. Все остальное — это вариации основных разновидностей.

Танцуем от печки

Краеугольный камень любой визитной карточки — это бумага, на которой она выполняется. Следовательно, чем дороже бумага, тем больше придется отдать за весь тираж. Стоимость бумаги, как вы понимаете, напрямую зависит от качества. Ну а основными показателями, влияющими на стоимость партии, являются плотность «основы» и, так сказать, географическая удаленность страны-изготовителя. Для примера воспользуемся прейскурантом компании «Дело». Весьма заманчиво было бы заглянуть в прайс-листы других фирм, но никто, куда бы корреспондента «КВ» ни приносила нелегкая, на прайс-листы не раскрутился. Так сказать, сапожники без сапог.

Итак: на выбор заказчику предлагается три типа бумаги — английская, французская и американская, каждый из которых имеет несколько «модификаций». Минимальная стоимость одной черно-белой визиточки из бумаги каждого типа составляет 1,90, 1,90, и 2,80 рубля соответственно. Вот и считаем: партия из 50 визиток (за меньшее, к слову, мало кто берется) будет стоить 95, 95 и 140 рублей. С увеличением количества заказанного в силу вступают неумолимые законы экономики, и цена ползет вниз.

Раньше я думал, что цветные или фольгированные карточки — это последний писк. Ан нет: знающие люди говорят, что в европах нынче в моде скромненькие черно-белые визиточки. Основной упор делается на максимальную информативность, а не на понт и блестящие цацки. Есть у нас в Омске фирма, которая с остальным миром совершенно согласна — это «Вита-сервис»: в ее арсенале самые доступные в городе визитки средней ценой от 44 копеек за штучку. И только эта организация берется за изготовление минимальной партии в 25 штук. Это для тех, кому чертова прорва визиток совершенно ни к чему.

Кто во что горазд

Как уже было говорено, в Омске существует много фирм, оказывающих полиграфические услуги. И чтобы отбить клиента у конкурентов, они и придумывают что-то такое, чего нет у соперников. Так, фирма «Кайрос» предлагает выполнить логотип фольгой с голографическим эффектом. Целесообразность такого маневра вызывает некоторые сомнения (я нигде не слышал, чтобы кто-то визитки подделывал), но то, что такая карточка запомнится своей необычностью, однозначно. Компания «Дело» предлагает ни много ни мало пластиковые визитки. А такие, в отличие от бумажных, переживут и нас с вами. Кстати, для повышения «живучести» обычных, бумажных карточек, их можно заламинировать, то есть покрыть прозрачным полимером с одной или двух сторон. Но за это просят отдельные деньги. Нет в мире совершенства...

Если вам все же позарез необходимы цветные визитки, готовьтесь расстаться с весьма солидной суммой, ибо минимальный тираж в таком случае намного превысит пресловутые 50 экземпляров. А что вы хотели! Полноцветная печать — штука сама по себе отнюдь не дешевая, и, чтобы оправдать затраты, организации вынуждены задирать тираж до небес. При всем этом плотность бумаги, а значит, и «живучесть» цветных карточек будет заведомо ниже, чем у их черно-белых собратьев.

Что же касается оригинал-макета, то обычно его разработка включена в стоимость заказа: был бы логотип в электронном виде. В некоторых организациях за макет предлагается доплачивать. Это целесообразно, если вам нужно что-нибудь этакое. Но в любом случае свежеиспеченная визитка не выйдет в тираж без одобрения заказчика. Фирма «Кайрос», например, предлагает клиенту оценить то, что получилось, «живьем», и за умеренную плату (что-то около 25 рублей) готова отпечатать один экземпляр. Оно и правильно: есть мнение, что на экране компьютера и в жизни визитка смотрится совсем по-разному. Да, чувствуется серьезная инженерная база... Но если средства позволяют, знающие люди советуют заказать индивидуальный проект. В общем, решать вам.

Итого

До людей уже дошло, что визитные карточки — это не просто «кусочек имиджа» (хотя и не без того). Это весьма и весьма удобно. Уже выкристаллизовалась определенная часть граждан, которые это осознали, а следовательно, стали клиентами полиграфических компаний. Новейшей истории полиграфического дела Омска известны случаи, когда клиент просил просто отпечатать на визитке свое имя и номер телефона, набранные каким-нибудь броским шрифтом. И таких становится с каждым днем все больше. Возьмите любой справочник, и вы увидите, сколь много в нашем городе организаций, которые могут изготовить визитки. Следовательно, конкуренция имеет место, а прямым следствием конкуренции является снижение цен. Компании будут продолжать бороться за клиентов, коих становится все больше. Словом, все лучшее еще впереди. Хочется на это надеяться.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.