Все рубрики
В Омске четверг, 19 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 91,6712    € 102,0390

"Росгосстрах — компания для народа"

11 октября 2001 17:44
0
1354

— 80 лет — весьма почтенный возраст. C чего же начинался Росгосстрах?

— В 1921 году было организовано Управление государственного страхования — структурное подразделение Министерства (точнее, наркомата) финансов. Целью создания этой государственной структуры была прежде всего защита имущественных интересов граждан, и потому она долгие годы занималась только страхованием физических лиц.

Пика своего развития эта деятельность достигла в конце 70-х и в 80-х годах, когда увеличивались доходы населения, росла денежная масса и активно развивалось накопительное страхование жизни. Люди вкладывали деньги в страхование примерно так же, как в банк.

В 1991 году Госстрах был преобразован в АО «Росгосстрах», а его региональные структуры стали организовывать свои дочерние компании. Так в Омской области появилось дочернее страховое общество «Росгосстрах-Омь», которое затем стало называться «Росгосстрах-Омск». Сегодня оно имеет 3 филиала в городе (Советский, Ленинский и Кировский) и по одному в каждом из сельских районов.

Всего таких обществ в России более 80, а филиалов и агентств около 2000. Нет больше ни одной компании, которая могла бы, как Росгосстрах, оказывать услуги населению в любой точке страны. Но в начале 90-х появились новые страховые компании, которые стали очень яростно захватывать рынок и оттеснили Росгосстрах на второй план.

— Что же стало главной причиной такого поворота событий?

— Росгосстрах традиционно работал с физическими лицами, а уровень жизни населения тогда как раз резко упал. Новые же компании делали акцент на страховании юридических лиц и крупных рисков. Росгосстрах не сумел без потерь адаптироваться в новых условиях жесткой конкурентной борьбы.

Согласно рейтингу журнала «Эксперт», по итогам первого полугодия 2001 года система Росгосстраха в общем зачете (по всем видам страхования) заняла восьмое место, а по страхованию от несчастных случаев вышла на второе место в стране.

Совокупный уставный капитал всей системы, куда входят и единая компания, и дочерние страховые общества, сегодня составляет более 400 млн. руб. За первое полугодие 2001 года собрано 2 млрд. 733,5 млн. руб. взносов. Наибольший вес имеет наш традиционный вид — имущественное страхование (1 млрд. 850 млн.), далее следуют личное страхование — свыше 200 млн. руб.

Мы стали активнее работать с предприятиями и частными предпринимателями. Привлекаются новые специалисты по страхованию, готовятся агенты по работе с юридическими лицами. В итоге система Росгосстраха сейчас занимает 15-е место среди лидеров в страховании имущества предприятий.

Судя по омскому рынку, Росгосстрах возвращает доверие к себе клиентов и специалистов. К нам потянулись профессионалы из других компаний, а это очень хороший показатель. В последнее время произошло обновление кадров и среди агентов (у нас их более 400), и на руководящих должностях. С одной стороны, приток кадров свидетельствует о состоянии дел в компании, а с другой — новые люди дают импульс для ее дальнейшего развития. У меня нет никаких сомнений в том, что Росгосстрах вернет себе былые позиции.

— То есть вы считаете, что восьмое место компании не к лицу и рассчитываете перебраться повыше?

— Не повыше, а на первое место! Потому что это — единственная государственная страховая компания, и собственник понемногу стал обращать внимание на наши дела. Проблемы компании обсуждаются и в правительстве, и в Госдуме. После смены руководства новый уровень менеджмента уже дает о себе знать.

На омском рынке Росгосстрах занимает неплохое положение. Причем мы занимаемся классическими, чисто рисковыми видами страхования (имущественным, личным,страхованием ответственности) и не увлекаемся псевдостраховыми схемами (типа зарплатных или монополисов ДМС), которые никакого отношения к истинному страхованию не имеют и являются просто отмыванием денег.

— Наверное, в праздник не стоит говорить о грустном — замороженных в начале 90-х годов выплатах?

— Обязательно надо! Государство поддержало Росгосстрах, признав их своим внутренним долгом. Программа возврата рассчитана на 15 лет и принята еще в 1995 году, но деньги на ее реализацию были впервые выделены только в бюджете на 2001 год. По Омской области до конца этого года планируется выплатить 17 млн. руб., то есть компенсацию получат около 34 000 человек. Сейчас принимается бюджет на 2002 год, которым будет определено, сколько денег выплатят в будущем году и какие категории граждан их получат.

— Как обстоят дела у Росгосстраха сегодня?

— У нас есть лицензия на 79 видов страхования. Компания собирается сохранять свой статус универсальной, работающей по большинству видов страхования. В Омской области значительную часть взносов приносят сельские филиалы, хотя на селе проживает лишь около трети всего населения области.

Мы остались практически один на один с сельским населением, потому что другие страховые компании оттуда ушли — не стали возиться. Видимо, решили, что там нечего взять. А Росгосстрах — компания для народа, которая не гнушается мелкими договорами и доходит до самых бедных слоев населения. Зато масса некрупных договоров является залогом стабильности.

— Планируется ли проведение каких-то праздничных мероприятий?

— К 80-летию у нас выпущены специальные юбилейные полисы. Среди владельцев московских полисов по страхованию автогражданской ответственности будут разыграны автомобили. Помимо них мы распространяем и свои, тоже с розыгрышами призов в конце года и достаточно щадящими условиями для наших клиентов.

Местная программа включает и другие виды: страхование имущества, от несчастного случая, льготное страхование строений для проживающих в частном секторе, что очень актуально. Ведь сейчас нет обязательного страхования частных домов, и человек из-за короткого замыкания может запросто стать бездомным.

В зависимости от вида стоят эти полисы от 30 до 200 руб. и рассчитаны на полгода. Так что по приемлемой цене можно получить и страховую защиту, и новогодний подарок.

— А что вы можете сказать о своих планах?

— Залогом успеха любой страховой компании является простая формула: люби агента, уважай клиента, выполняй обязательства. Если одно из звеньев этой цепи выпадет, успеха не будет. Мы будем в точности следовать этой формуле.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.