Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Продавать информацию — дело невыгодное

19 октября 2001 14:35
0
1465

Из зернышка «До-инфо» родилось информационное дерево

Информационное агентство «ДО-инфо» родилось в 1992 году. Его костяк — генеральный директор и главный редактор Виктор КОРБ и редактор службы информации Татьяна ИЛЬИНА.

Кроме собственно новостей, традиционно выставляемых на сайт www. doinfo. Infomsk. ru, имеет несколькоиных информационных продуктов. Здесь же на указанном сайте идет ежедневная хроника омских событий по материалам омских телерадиокомпаний.

В начале 1999 года в Москве родилось Федеральное агентство новостей, которое быстро организовало сеть собкоров практически во всех крупнейших городах России. Позже стало ясно, что ИА создавалось и финансировалось под выборы президента России, потому что просуществовало оно лишь до лета того же года. «ДО-инфо» было участником этой сети и решило попытаться ее сохранить под названием ПАН — провинциальное агентство новостей (www. pan.ru). Идею поддержали информационщики из Нижнего Новгорода, Ставрополя и ряда других городов. Особенность сайта — зарегистрированные собкоры, назвав пароль, сами в режиме «on line» могут выставить свою новость. В день на данный сайт заглядывают до 50 человек.

Самый посещаемый сайт «ДО-инфо» — это интернет-проект «Открытый Омск» (www. rmx. ru) — до 150-170 человек в день. Здесь кроме новостей есть данные и фото ряда омских VIP-персон (правда, несколько устаревшие), фотогалерея Омска с ежедневно обновляемыми снимками, прогноз погоды и афиша развлекательных мероприятий. Здесь же недавно появился новый раздел «Работа в Омске» — вакансии и предложения, который наполняют несколько кадровых агентств. При желании можно поучаствовать в форуме, где начате обсуждаются актуальные проблемы: взрывы в США, война в Афганистане и так далее.

В 2000 году запущен проект «Омская газета» ( www. omsknews. ru), где в еженедельном режиме размещаются самые интересные публикации почти 20 омских газет.

Материалы «ДО-инфо» нередко используют «Известия», радио «Свобода», новосибирские региональные газеты, интернет-агентства «Россия. Регионы» (region. ru) и «Россия-онлайн». Некоторые ИА и газеты просто воруют их с сайтов. Последним отличается, к примеру, РИА «Новости».

Весной 2001 года на следующий день после того как «ДО-инфо» распространило информацию о вызове на профилактическую беседу в Омскую ФСБ американки-преподавательницы ОмГУ, один из двух серверов агентства был «обвален» хакером. Во второй сервер, как выяснилось, тоже проник взломщик, который подсоединился к Интернету и незаметно «прокачал» за счет «ДО-инфо» оттуда массу информации. Позже «Электрическая связь» выставила агентству счет на 15 тысяч рублей. Пришлось организовывать дополнительную защиту.

Несмотря на девятилетний опыт работы, омские новости как таковые так и не удалось сделать самоокупаемым продуктом. Все указанные сайты были созданы с помощью соросовских грантов. Само агентство в основном зарабатывает на другом: рекламных кампаниях, консультациях, заказных исследованиях.

На Ирину ЧАЩИНУ «пришли» посмотреть из 100 стран

С аналогичными проблемами столкнулся уже через несколько месяцев после запуска интернет-проекта «Омские новости» (www. news. оmsk. ru) Константин БРЕДНИКОВ. В свободном доступе этот сайт появился в январе 2001 года. Каждый день выставлялось 7-10 новых сообщений, касающихся различных сторон омской жизни. Но местные газеты и центральные ИА начали эти новости разворовывать, без всякой ссылки на источник. Встала проблема: или как традиционное агентство продавать новости, не выставляя их на сайт, или заниматься своей «раскруткой» как интернет-СМИ, пытаясь заработать рекламой на сайте. В определенных случаях она может быть вполне эффективной. В первую очередь, через Интернет сегодня можно рекламировать элитные товары и услуги — ведь большинство пользователей имеет достаточно высокие доходы. Неплохой эффект, например, дала реклама на сайте санатория-профилактория «Восход», здравниц Сочи и Анапы. А среди рекламируемых здесьтоваров можно отметить изделия из пробкового дерева.

В настоящий момент «Омские новости» Константина БРЕДНИКОВА реорганизованы. Резко уменьшено количество самостоятельных омских новостей. Упор сделан на сообщения о нашей области, появляющиеся вмосковских информационных агентствах. Как заявляет БРЕДНИКОВ, о многих событиях в Омске Москва сообщает намного раньше омских СМИ (так случилось, скажем, со взрывом котельной в Калачинске). А значит, «Омские новости» тоже успевают выставить на сайт эту новость (дополнив ее из своих источников) раньше, чем другие.

Кроме подачи непосредственно информации, «Омским новостям» удалось приступить и к реализации других проектов. Наиболее, из них стал, по словам Константина БРЕДНИКОВА, «Один день из жизни...». Суть проекта: отснять и показать в фотографиях один день жизни хорошоизвестных омичей. Таким образом уже были представлены чемпионка мира и Европы по художественной гимнастике Ирина ЧАЩИНА и молодая актриса драмтеатра Юлия ПЕЛЕВИНА, Рассказ об Ирине ЧАЩИНОЙ вызвал интерес, которого авторы даже не ожидали: на сайте побывали посетители более чем из 100 стран. Интересно, что в большинстве случаев «заходили» только посмотреть картинки, так как в тексте нельзя было прочитать ни строчки. Ведь даже знай эти люди русский язык, операционная система их компьютеров все равно не способна воспринимать кириллицу. После этого на «Омских новостях» стали делать дубль текста на английском языке. Несколько отличается от «Одного дня» другой материал, размещенный на сайте, — жесткий репортаж с тренировки волейболистов — инвалидов из клуба «Омич».

В ближайшие недели возобновится еще один проект сайта: каждый день здесь будет выставляться одна картина омского художника, на следующее утро — новая. Но предыдущие работы тоже останутся в Интернете, и их можно будет рассмотреть во всех деталях.

Опять же зарабатывает Константин все-таки не на новостном сайте. Сейчас он анализирует итоги опроса 1 500 омичей (разбитых на группы по полу, возрасту, уровню образования, социальному и профессиональномустатусу) об отношении их к СМИ — печатным и электронным. Читают или нет, как регулярно, какие газеты и телеканалы предпочитают, что думаютпо этому поводу. Есть солидные заказчики, которые взялись проплатить данный проект.

Сам БРЕДНИКОВ до «Омских новостей» несколько лет занимался исследованиями аудитории телеканалов. По соответствующим методикам была выбрана группа омичей, которые каждый день вели дневник зрителя, отмечая те передачи и каналы, которые в данный момент смотрели. Однако проект весьма затратен, в Омске не удалось набрать необходимое, и главное, регулярное число заказчиков для его окупаемости.

«Сибирь» берет под козырек

Информационное агентство «Сибирь» было создано специально под губернаторские выборы 1999 года, чтобы создавать нужную власти информационную картину счастливой жизни Омской области. В начале своей деятельности ИА даже размещало ряд информаций за деньги, платя за них газетам. Главнымредактором «Сибири» был назначен Михаил ШАХНОВИЧ, работавший до этого заместителемпредседателя ГТРК «Иртыш» по телевидению, но не сработавшийся по ряду причин с Александром БЕЛАШЕМ.

«Сибирь» специализировалась на о официальных новостях. Своего интернет-сайта не было, поэтому она отправляла ежедневную подборку новостей омским СМИ по электронным адресам.

Однако после того как область взяла под контроль все местные телеканалы, а война губернатора с Валерием РОЩУПКИНЫМ закончилась проигрышем последнего, финансирование «Сибири» стало резко сокращаться. Увеличилась текучка кадров, начались задержки с заработной платой. Тем более областной комитет по телевидению и радиовещанию стал активно размещать информацию об официальных событиях на сайте администрации Омской области.

Ссылки на «Сибирь» в газетах стали появляться редко. В конце 2000 года ИА попыталось установить цену на подписку своих новостей, затребовав деньги вперед. Но мало кто из СМИ на это пошел.

Недели три назад «Сибирь» без объяснений исчезла из поля зрения. Даже те СМИ, которые с ней работали, не могли объяснить, куда девалось ИА. По словам председателя областного комитета по телевидению и радиовещанию Александра КУЛИНИЧА, «Сибирь» просто переехала. А в новом офисе у нее нет телефонов. Информационное агентство без телефонов — это, конечно, ноу-хау.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.