Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Немецкий HERR на русский манер

7 ноября 2001 16:58
0
2019

Как витязь на распутье
Прошу прощения за повторяемость композиции, но в данной статье, как и в предыдущей, речь сначала пойдет о подержанных автомобилях.
Как вы понимаете, путь в Омск у немецких машин один — с Запада, будь то Германия, Голландия, Прибалтика или Калининград. Растаможивать автомобиль по-любому придется в полном объеме, поскольку механизм «льготная растаможка в Калининграде — продажа в другие регионы РФ» давным-давно не действует.

Занимаются продажей ввезенных в страну автомашин небольшие фирмы, которые обычно работают под заказ. Конвейер поставляет «немцев» в Омск по тому же алгоритму, что и «японцев»: клиент делает заказ, вносит небольшую предоплату, и через некоторое время он полноценный владелец добротной иномарки. Зачастую одна и та же фирма гоняет как японские, так и европейские автомобили. Как говорится, хочешь жить — умей вертеться.

Еще можно приобрести подержанную немецкую машину на авторынке или по частным объявлениям в газетах. Немецких автомобилей на рынке в несколько раз меньше, чем японских, что, в принципе, понятно.

Во-первых, старея, «немцы» медленнее теряют в цене (имеется в виду, в Германии), а во-вторых, японские автомобили возят к нам не только с Запада, но и с Востока. В результате получается, что обычно немецкая машина того же качества, уровня и года выпуска несколько дороже японской. Свою лепту в это обстоятельство вносит еще то обстоятельство, что машина из Германии проходит помимо русской и польскую таможню, а поляки нынче за проезд по их территории хотят денег, причем не маленьких. Например, за автомобиль 93 года — 250-300 немецких марок, можно в злотых по курсу. Называется это — конвой, который, по идее, должен служить защите от дорожных бандитов, хотя фактически никакой защиты нет.

Между прочим, автовозом машины доставляются в Омск только официальными дилерами. Подержанная машина, доставленная автовозом, тем более из Германии, — наглая ложь и обман.

Тому, кто находится во власти стереотипов и испытывает глубокий пиетет к «Мерседесам», считая, что нет на свете машины лучше, советую обратиться в «Сот-моторс». Эта компания продает подержанные иностранные машины (в основном, «Мерседесы») и представляет собой на данный момент не что иное, как комиссионный магазин. Однако, по словам директора автосалона Василия ЗАЛОЗНОВА, «Сот-моторс» готов к покорению новых рубежей. На будущей неделе должно состояться подписание официальных документов, и, по всей видимости, в скором времени в Омске появится официальный дилер Mercedes.

В общем, приобрести подержанные немецкие автомобиля можно там же, где и
японские.

Bayern Motoren Werke

Баварский машиностроительный завод — так простенько расшифровывается название самой, как ни крути, популярной в мире автомобильной марки. У нас в Омске уже довольно давно с машинами BMW работает «Омский автоцентр „Титан“. Эта компания входит в число девятнадцати официальных дилеров BMW, раскиданных по всей России.

У того, кто хоть немного знаком с автомобильной тематикой, сразу возникает вопрос, где собираются титановские BMW. Оказывается, машины, которые продает „Титан“ калининградской сборки. Не спешите кривить лицо в презрительной гримасе. Многие, и я в том числе, испытывают предубеждение ко всему отечественному автопрому, и к производству иномарок в России в частности. Зачастую не зря, доказательством тому может служить хотя бы неудача CHEVROLET в Елабуге. Но с BMW все совсем не так. Дело в том, что приемку собранных машин (не всех, конечно, а выборочно) осуществляют представители головной компании BMW, которым честь имени дороже одного-двух бракованных автомобилей; да и обозреватели „Клаксона“ и „Авторевю“ калининградскую сборку скорее хвалят, нежели хают. Хотя, конечно, немецкая машина, собранная в Германии была бы надежнее. Зато так покупатель дополнительно получает некоторые нелишние в наших диких условиях навороты, например защиту моторного отсека или омыватель фар.

Уровень обслуживания в „Титане“ на высоте. Из тринадцати машин, которые в тот момент пылились в выставочном зале, мы с приятелем внимательно осмотрели четыре, в том числе BMW X5, который собирают в Америке. Насовали нам кучу прайсов и проспектов, каждый из которых толщиной с приличный журнал. В этих проспектах клиент может не только что-нибудь почитать, но и выбрать цвет кузова, обивки и отделки в салоне, и такую машину пригонят через несколько недель. А вообще „если ваши требования к автомобилю BMW более специфичны...обратитесь к официальному дилеру BMW. Он окажет вам необходимую помощь“ — цитата из этого самого проспекта.

Естественно, дается в „Титане“ гарантия на купленные у них машины — год без ограничения пробега, шесть лет от сквозной коррозии. Наличествует свой автосервис, расценки на нормо-час стартуют от 300 рублей (очень старые иномарки), до 500рублей (после 92 года выпуска). Тем, кто наремонтирует машину больше, чем на 10 тысяч, в дальнейшем предоставляется 10-процентная скидка.

Наконец, для самых любознательных привожу несколько пунктов из списка базового оснащения автомобилей BMW.
-система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC+T)
-сервотроник
-система динамического контроля устойчивости (DSC)
-система динамического контроля за торможением (DBS)

Думаю, теперь понятно, почему BMW считается лучшим по управляемости в мире автомобилями.

Солидно и недорого.

Продолжая тему перевода с немецкого на русский, вспомним из школьного курса, что Volkswagen — не что иное как „народный автомобиль“. Эти „народные автомобили“ продает второй официальный „немецко-омский“ дилер — компания „Евротехцентр“.

Самой продаваемой из машин, поставляемых на омский рынок, является Passat, впрочем, предлагаются для желающих и Bora, и Golf. Единственная реклама, которую я слышал о „Евротехцентре“ за три недели, идет на „Европе-плюс“, а реклама — почти всегда индикатор успеха. Но нет, присутствует в „Евротехцентре“ и шоу-рум, который, правда, нуждается в косметическом ремонте, и собственный сервис-центр. Все как у людей. В основном, как уже было сказано выше, спросом пользуется Passat — большой, солидный и надежный автомобиль за приемлемые деньги. Доставляются автомобили в Омск не откуда-нибудь, а прямым ходом из Вольфсбурга, проходят растаможку в Москве, здесь немного дорабатываются (та же защита моторного отсека, к примеру) и выставляются на продажу.

Понятно, как у любого официального дилера, в „Евротехцентре“ присутствует гарантия. Стандартно — один год без ограничения пробега, а на некоторые узлы и агрегаты до четырех лет, на турбину, например, гарантия три года. Помимо новых авто, можно в фирме прикупить и подержанный Volkswagen по той же схеме, что и в тойотовском „БлокСтройАвто“, иногда даже еще на гарантии.

Удивила цена в сервис-центре — 350 руб. за нормо-час — вполне недорого, в гараже „у дяди Васи“ дешевле совсем не намного, а качество — небо и земля. Приятен для клиентов тот факт, что есть у „Евротехцентра“ в Москве свой склад запчастей, доставка комплектующих в течение недели, то есть из Германии ничего выписывать не надо. В общем, судя по всему, компания соответствует имиджу своего автомобиля — качество и солидность за умеренную цену.

Подводя итоги, повторим, что подержанных немецких автомобилей в городе меньше, чем японских, а новых — больше (да это и на дорогах видно). Продукт деятельности двух официальных дилеров — BMW и Volkswagen — пользуется не сверхогромным, но постоянным спросом, а конкурентной борьбы между ними практически нет, поскольку эти марки занимают совсем разные позиции на мировом автомобильном рынке.

Цены на некоторые подержанные автомобили в г.Омске
Автосалон „Сот-моторс“ (у.е.) (на 26.10.01.)
Авторынок в Нефтяниках
Autohaus Lussenhoff (Германия) (DM)
(без учета таможенных платежей)
Mercedes 180 C 97г.в — 16 200
Mercedes 180 C 96 г.в. — 14 700 у.е.
Mercedes 200 E 98 г.в. — 35 990
Mercedes 320 E 97 г.в. — 18 000
Audi A8 4.2 95 г.в. — 17 000 у.е.
BMW320i 98 г.в. — 37 990
Gelendewagen 96 г.в. — 35 000
Mercedes 180 C 95 г.в. — 000
Audi A6 Avant 98 г.в. — 48 800

Цены на некоторые новые автомобили
(дается для автомобилей в минимальной комплектации)
»БлокСтройАвто"
(ToyotaKia) (у.е.)
«Омский автоцентр „Титан“
(BMW) (Euro)
»Евротехцентр"
(Volkswagen) (у.е.)
Avensis 1.6 — 17 500
318i (autom.) — 26 400 (27 900)
Passat 1.8 T — 24 500
Camry 2.2 (3.0) — 26 900 (37 500)
320i — 32 900
Passat 1.8 T Tiptronic — 28 500

RAV4 2.0 — 30 500
525i (autom.) — 40 500 (42 500)
Golf TDi — 16 500
Prado — 50 800
540i — 79 900
Bora — 19 000
Land Cruiser D 4.2 — 40 000, TD 4.2 — 67 800
X5 4.4 — 79 900
Passat 2.8 Tiptronic — 31 000

Р.S. После написания данной статьи мы отправили ее текст руководству как «Евротехцентра», так и «Титана» с просьбой высказать свою точку зрения на факты, изложенные в материале. Комментарий получился небольшим. Из «Евротехцентра» — несколько слов: «Со всем согласны».

Генеральный директор «Титана» Александр БАННИКОВ оказался поразговорчивей, его комментарий приводим дословно: «Желательно отметить следующие моменты.
1. Новый автомобиль из Германии калининградской сборки дешевле, чем аналог из Германии, прошедший таможню.
2. Гарантийные обязательства на некоторые узлы — до пяти лет.
3. Свой склад в Омске плюс терминал в Москве по запасным частям, срок доставки из Москвы два дня (если нет на своем складе)».

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.