Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

На узбекском корейце за русским французом

24 ноября 2001 14:35
0
1885

Корейцы нам не конкуренты?

Объявленная обозревателями «Клаксона» бестселлером российского рынка, Daewoo Nexia продается у нас в городе ЗАО «UzDAEWOO АВТО-Омск». Предлагается этот корейский автомобиль узбекской сборки только в одной дешевой комплектации GL. Цена стартует от 6300 у.е. за «пустую» машину заканчивается на 8265 у.е. за машину с гидроусилителем и кондиционером. То есть, потребитель практически избавлен от тяжелых мук выбора, ассортимент краток как выстрел.

Гарантийное обслуживание автомобили, естественно, проходят в собственном сервис-центре. Гарантия на купленные автомобили дается на один год или 20 тыс. километров пробега. Прямо скажем, немного, но и на том спасибо.

Самым притягательным в Daewoo Nexia оказалось то, что ее можно приобрести в кредит через «Эталон-банк». Милая девушка подробно и доходчиво объяснила мне схему такой покупки. Пятьдесят процентов потенциальный покупатель вносит сразу, остальные — банк под 25% годовых, получая на хранение паспорт транспортного средства, в просторечии ПТС.

Решив подстраховаться, автор позвонил в «Эталон-банк». Оказалось, система покупки Nexia в кредит действительно работает, однако универсальных условий этого самого кредита еще нет, согласование оных только идет. Пока же механизм в каждом случае разный, условия займа зависят от состоятельности заемщика, его финансовых возможностей и так далее.

Каковы же перспективы развития марки Daewoo в России? На мой субъективный взгляд, с введением новых пошлин на ввозимые в страну подержанные иномарки Nexia или умрет, или еще более укрепится. Поясняю: повышение пошлин затевалось в интересах российского производителя. Мол повысится качество сборки и прочее. В результате все кинуться покупать русские машины — вырастет доход производителя, а значит, и государства — в виде налогов. Но у производителя всегда есть соблазн просто повысить цены. При таком раскладе Daewoo, пожалуй, упрочит свои позиции, поскольку просторней и вместительней из отечественных седанов может быть только «Волга» (и то едва ли, ведь багажник у Nexia больше, чем у «Мерседеса» S-класса — 530 литров), а в плане надежности и долговечности и ВАЗ, и ГАЗ навряд ли превосходят Daewoo.


А в чем фокус?

Компания Ford Motor вообще-то американская, но ее автомобили уже давно стали этакими космополитами. Не понадобится никаких социологических исследований, чтобы понять, что из всех американских марок именно Ford получил наибольшее распространение в Европе. Несколько лет Ford Motor работает в России и успел «наработать» 31 официального дилера практически по всей стране. У нас в Омске Ford продает Торгово-промышленная компания «Сибпроммаркет». Машины она доставляет в Омск из Москвы, по централизованной фордовской схеме. Сами понимаете, в социальной иерархии Ford стоит выше и Daewoo, и Renault, а потому в Сибпроммаркете и ассортимент побогаче, и цены повыше. Весьма впечатляет разброс цен — от одиннадцати с небольшим «вечнозеленых» за Кa Base до $ 74 700 за дизельный Excursion.

Довольно трудно говорить о качестве сборки автомобилей, так как производят их по всему миру. Focus — в Испании, Mondeo — в Бельгии, Ka — в Германии; Expedition и Excursion — «отечественной» (в смысле американской) сборки. Немецкие автомобилисты, например, хвалят Ка и с прохладцей относятся к Mondeo, но я сам не ездил, судить не берусь.

Говорим Ford — подразумеваем Focus? Зачастую так оно и есть. Еще бы, лучший автомобиль Европы 1999 года (так, по крайней мере, в рекламе говорят, да и на фордовском сайте в Интернете то же самое написано). Однако зачем тогда московские и питерские дилеры замыслили продавать Focus в кредит? Обычно все лучшее разлетается, как горячие пирожки на вокзале. Хотя начинание очень даже полезное, особенно для потребителя. Неизвестно, правда, дойдет ли эта «благая весть» до Омска. Зато у Сибпроммаркета есть ряд других маркетинговых ходов. Например, при стандартной заводской гарантии 1 год гарантия на Focus увеличивается до трех лет, а за 000 такую гарантию можно купить на любой автомобиль.

Французский концерн на российском рынке.

Сначала немного истории. С 1996 г. по 2000 год торговый оборот Renault по легковым автомобилям вырос на 1 747 млн. евро, а производство легковых машин за этот же период увеличилось на 403 771. Любому становится понятно, что компания развивается, причем очень интенсивно. А пути этого развития — рынки развивающихся стран, таких как Бразилия, Турция, Румыния и Россия.

Однако ближе к телу. Автомобилями Renault занимается ТД «На Енисейской» — официальный дилер Renault в Омске. В наличии имеются Clio Sуmbol и Megane, цена на первый — 11 645 у.е., второй стоит на три с лишним тысячи дороже. Между прочим, модель Clio Symbol специально доводилась под Россию с участием специалистов центрального полигона, что под Дмитровом. В общем-то, все изумительно, за одним исключением, как правило, немаловажным для российского потребителя. Дизайн Clio Symbol однозначно оставляет желать лучшего, хотя каждый волен выбирать то, что ему надо.

Машины в ТД «На Енисейской» турецкой сборки, доставляются из Москвы автовозом. Наличествует шоу-рум и собственный техцентр с весьма невысокой стоимостью нормо-часа — всего 10 у.е. Все автомобили проходят адаптацию к российским условиям и получают гарантию — 6 лет на кузов и 3 года на двигатель и ходовую без ограничения пробега. Сдается мне, что машина с трехлетней гарантией просто обязана быть надежной, иначе продавцы бы на ремонте разорились.

Теперь о главном. ТД «На Енисейской» получает машины от компании «АвтоФрамос», а эта фирма не что иное, как (цитирую с сайта www.renault..ru) «совместное предприятие компании Renault и правительства Москвы... реализует инвестиционный проект, предусматривающий (внимательно — сейчас) производство 100000 автомобилей в год и их сбыт через дилерскую сеть».

В общем, все идет к тому, что концерн Renault будет собирать машины в России. Если вспомнить еще, что французы купили румынскую Dacia и к 2004 году планируют выпускать автомобиль классом выше Clio всего за пять тысяч евро, тут поневоле призадумаешься. Между прочим, в планах компании ни много ни мало — 10% российского рынка иномарок.

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.