Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Учить продавцов с первого класса мечтают омские предприниматели

27 февраля 2002 20:53
0
1357

Совещание приурочили к проходящему сейчас в Омске месячнику по защите прав потребителей. И это не случайно: ведь, по мнению контролирующих органов, подавляющее большинство нарушений в сферах торговли и услуг происходит именно попричине низкой квалификации кадров. Чувствовалось, что кадровая проблема очень волнует предпринимателей, поэтому обсуждение было долгим и часто переходило в острые дискуссии, необычные для подобных мероприятий. Прежде всего предпринимателей не устраивает качество подготовки кадров. Ведь в магазины или ателье берут, по преимуществу, не кого попало, а людей. имеющих соответствующие документы. Однако запись в этих документах часто не соответствует истинному уровню квалификации. Действительно, каких «мастеров» могут выпускать краткосрочные курсы, на которых подготовка продавца или даже повара 5 разряда занимает от 5-6 дней до... 2-3 часов. Вот предприниматели и возмущаются: почему выдают лицензии подобным «образовательным учреждениям». Увы, насколько известно корреспонденту «КВ», эти гневные разговоры ведутся уже больше двух лет, но изменения происходят только в худшую сторону: всевозможные курсы быстрого профессионального обучения множатся и крепнут.

Безусловно, проблема не только в названных заведениях, готовящих скоротечных мастеров. Один из участников «круглого стола» привел пример: недавно его фирма набрала через кадровое агентство 26 тщательно, казалось бы, отобранных продавцов с «нормальным» базовым образованием, вплоть до торгового института. А через месяц с 20 новыми работниками пришлось расстаться: они не соответствовали требованиям компании и не смогли работать в команде. О работе некоторых кадровых агентств, которые берут за свои услуги очень хорошие деньги, разговор особый. Главная же здесь проблема: не устраивающий предпринимателей уровень подготовки, которую дают и в «долгосрочных» учебных заведениях: лицеях, колледжах, институтах. Прежде всего сохраняется большой разрыв между полученными теоретическими знаниями и практикой. Так что, скажем, молодого человека, получившего диплом повара высокого разряда, после устройства на работу в ресторан никогда сразу же не поставят к плите готовить мясо по-французски, а поначалу отправят чистить картошку. Присутствовавшие на встрече руководители омских колледжей с критикой в свой адрес, в основном, согласились. Но выдвинули бизнесменам встречную претензию: а где прикажете проходить практику нашим студентам, вы же их берете очень плохо? В конце концов сошлись в желании активнее идти навстречу друг другу и как можно быстрее закрепить на бумаге в форме договоров между фирмами и учебными заведениями. И тогда студенты это желание еще на практике смогут освоить процесс чистки картошки и перейти к самостоятельному приготовлению блюд.

И, наконец, главный, по мнению многих участников «круглого стола», аспект кадровой проблемы — это поднятие престижа профессии работника торговли и сферы услуг. Недолгое время, когда дети почти поголовно высказывали желание стать в будущем не космонавтами, а продавцами коммерческих киосков, уже закончилось. Поэтому, как считают предприниматели, комплектование торговых учебных заведений снова идет по остаточному принципу: не поступил на юридический или в политех — что ж, придется на продавца учиться. Чтобы изменить ситуацию, нужно воссоздание системы профориентации в школах — разумеется, не в таком виде, как раньше, а на современном уровне. Тогда можно будет начать подготовку к профессии продавца чуть ли не с первого класса.К сожалению, ждать придется еще долго. А до тех пор придется довольствоваться той ситуацией с кадрами, которая сегодня есть, когда от нужды порой приходится брать на работу продавцами кого угодно, лишь бы была санитарная книжка.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.