В последнее время на омичей обрушилась прямо-таки лавина рекламных акций. Магазины наперебой предлагают покупателям розыгрыши призов, концерты, подарки... Увы, не так уж редко эти заманчивые предложения оборачиваются головной болью для тех, кто на них клюнул. Недавно корреспонденту «КВ» пришлось убедиться в этом на собственном горьком опыте.
Пожалуй, особой любовью к рекламным акциям в Омске отличаются магазины «Эльдорадо». Одна из них проходила как раз год назад под девизом «Две вещи по цене одной». Покупаешь, скажем, утюг, пылесос или чайник, и тебе тут же дарят еще один точно такой же.
А нашей семье как раз срочно требовались два чайника с автоматическим отключением от сети (обычные слишком часто сгорали из-за беспечности самого младшего и забывчивости самого старшего из членов семьи). Поколебавшись несколько дней, я все же решилась на покупку, поскольку на оба чайника фирмы «Vigor» магазин давал гарантийные талоны на год.
До поры до времени чайники исправно выдавали кипяток. Но в одно далеко не прекрасное утро моя мама сообщила, что ее чайник светит, да не греет. «Не беда!» — успокоила я ее и отправилась в магазин с инвалидным чайником и гарантийным талоном.
Тут-то я и поняла всю степень своей наивности... Поначалу чайник пообещали быстренько заменить. Потом оказалось, что менять его не на что, и меня послали в сервисный центр, который занимается ремонтом. Но мастер центра огорошил сообщением, что такие чайники ремонту не подлежат, и предложил снова ехать в магазин.
Директор магазина с большим участием выслушал меня, а потом заявил, что выбора нет: он может лишь вернуть деньги за покупку, но для этого я должна... принести и второй чайник. Причем уверял, что об этом условии меня заранее предупреждали, как и всех остальных участников рекламной акции.
Честно скажу, я опешила. Да я бы просто не стала ничего покупать, если бы услышала в свое время нечто подобное! Непонятно, зачем нужно сдавать работающий электроприбор и куда он потом денется? И главное — в чем же состоит гарантия, если я вместо одного лишусь обоих чайников?
В ходе задушевной беседы мне, кажется, удалось убедить директора в своей правоте, и он пообещал, что многострадальный чайник все же отремонтируют — «в виде исключения». Действительно, на следующий день мне его вручили, заменив нагревательный элемент на бывший в употреблении, но работающий.
Хэппи-энд? Как бы не так! Ровно через неделю после этого (и за две недели до конца гарантийного срока) второй чайник тоже приказал долго жить. И вот теперь я ломаю голову, что же предпочесть: то ли заняться поисками умельца, который его оживит, то ли все же вернуть «сладкую парочку» в магазин?
Но еще больше меня заботит то, что накануне 8 марта я там же и по той же схеме купила два утюга — себе и родственнице. И они оказались снова от фирмы «Vigor»! Интересно, что на коробках с техникой этой фирмы значится: «Long life», то бишь «долгоживущая». Мой утюг пока вроде работает, да и родственница еще не жаловалась. Но доживут ли наши утюги до следующего 8 марта?