Помимо омичей на доверие корейцев претендуют сразу несколько российских и зарубежных производителей ракет-носителей легкого класса. Накануне прошли переговоры с ЗАО «Пусковые услуги», с российско-украинским ЗАО «Космотрас» и двумя российско-германскими компаниями — Eurockot и Cosmos International GmbH. «Космотрас» осуществляет пуски конверсионного носителя РС-20К (он представляет собой переоборудованную боевую ракету 15А18М Satanа). Eurockot занимается маркетингом ракеты-носители «Рокот», которая стартует с Байконура. Заказы на запуски ракеты-носителя «Космос-3М» из Плесецка собирают «Пусковые услуги» и Cosmos International GmbH.
Тендер будет непростым для всех участников, так как специалисты KARI прекрасно осведомлены о достоинствах и недостатках каждого носителя-претендента. В ходе переговоров корейцы напомнили омичам о гибели американского спутника Quick Bird в декабре 2000 года. Правда, из разговоров специалистов, принимавших участие в этом проекте, становится ясно, что не все так просто. Настораживает хотя бы тот факт, что за срыв условий контракта заказчик — американская компания Earth Watch так и не предъявила финансовые претензии ЗАО «Пусковые услуги». Не исключено, что спутник-шпион Quick Bird все же вышел на околоземную орбиту, а вот на какую именно, могут знать только сами американцы — Россия не имеет возможности контролировать все околоземное космическое пространство. К тому же стыковку спутника с ракета-носителем «Космос-3М» на космодроме проводили только американские специалисты в условиях повышенной секретности. Какую программу запуска они заложили в аппарат российским ракетчикам до сих пор неизвестно... Безусловным плюсом коммерческого использования «Космос-3М» корейцы отметили недавний удачный пуск носителя в июне 2000 года. Тогда он вывел на солнечно-синхронную орбиту (она нужна и для корейских Коmрat) российский спутник «Надежда» и два иностранных аппарата — английский SNAP-1 и китайский Tsinghua-1.
Не остался без внимания корейцев и случай, произошедший с ракетой РС-20К в августе 2000 года, когда из-за неисправности она не смогла стартовать. В результате запуск пяти иностранных спутников состоялся лишь через месяц и уже на другой ракете. Что касается ракеты-носителя «Рокот», которая производится Государственным космическим центром имени М.В.Хруничева (ГКНПЦ), то оценивать ее надежность еще рано. Состоялись лишь два пуска с космодрома Байконур, по итогам которых определить все плюсы и минусы носителя просто невозможно. Правда у хруничевцев есть весомый козырь — административный. У ГКНПЦ сохранилось влияние на принятие окончательных решений на высшем уровне еще со времен президентства Бориса ЕЛЬЦИНА. Неудивительно, что изо всех претендентов именно Eurockot (совместное предприятие ГКНПЦ им. Хруничева и европейской космической компании Astrium) удалось наиболее полно представить свой носитель «Рокот». Оно не ограничилась лишь кабинетными переговорами — корейцам продемонстрировали лежащий в одном из сборочных цехов центра готовый носитель. Совместно с космическими войсками оперативно был организован перелет делегации KARI из Москвы на космодром Плесецк, где сейчас идет подготовка ко второму коммерческому запуску «Рокота». В июле он доставит на орбиту два американских спутника Iridium.
О шансах на победу в тендере каждого из участников говорить пока рано. Продвижение «Рокота» и лоббируется государственными чиновниками, но пока это самый дорогой носитель легкого класса — стоимость одного пуска оценивается в млн. Несколько дешевле стоит доставка спутников на орбиту ракетами-носителями РС-20 и «Космос-3М»: -8 млн. При этом корейцы, безусловно, обратят внимание на то, что за 35 лет с момента первого запуска (15 мая 1967 года) «Космос-3М» стартовал с космодрома Плесецк 402 раза, выведя на орбиту 705 космических аппаратов и 8 субспутников. Итоги тендера KARI намерено огласить уже в августе этого года.