Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Количество аварий на дорогах увеличилось

27 июля 2002 15:29
0
1464

70% ДТП произошло по вине водителей

Как сообщил Евгений ОРТМАН, за первое полугодие 2002 года в дорожно-транспортных происшествиях погибли 95 человек, а травмы различной степени тяжести получили 1280. 30% аварий произошло по вине пешеходов, а 70% — водителей в результате нарушения ими правил дорожного движения. Кстати, как было отмечено на пресс-конференции, растет количество дорожно-транспортных происшествий, возникших по вине водителей-профессионалов.

По данным УГИБДД УВД Омской области, аварии чаще всего возникают из-за превышения автолюбителями скорости движения. Очень много ДТП происходит, когда водители управляют машиной в нетрезвом состоянии. (За шесть месяцев текущего года таких было задержано 10890 человек). В ряду основных причин аварий также выезд на встречную полосу, нарушение правил очередности проезда и обгона.

Дорожный паралич не за горами?

Немалую роль в дорожных катастрофах сыграло неудовлетворительное техническое состояние дорог. В 29% ДТП плохие дороги способствовали возникновению аварий. Такая практика, скорее всего, сохранится и в будущем. Судите сами. По словам заместителя начальника УГИБДД УВД Омской области Юрия ШЕВЧЕНКО, ситуация в областном центре осложняется тем, что отставание темпов строительства, реконструкции дорог и дорожных сооружений от роста количества автотранспорта привели к перегруженности отдельных магистралей. Плотность дорожной сети в городе фактически осталась на уровне 80-х годов. Протяженность улиц и дорог с асфальтобетонным покрытием за последние 3 года увеличилась лишь на 2,2%. Все это может привести к тому, что возникнут проблемы с организацией движения транспорта.

Штраф неуместен

В связи со вступлением в силу 1 июля этого года нового Кодекса административных правонарушений несколько изменился порядок привлечения автомобилистов и пешеходов к административной ответственности. Как отметил Евгений ОРТМАН, теперь ГАИ не имеет права взыскивать с водителей штраф на месте задержания нарушителей. Кроме того, любые нарушения правил, влекущие за собой лишение водителя прав, будут рассматриваться в судебном порядке. Только суд будет решать, какие меры ответственности применить к таким автомобилистам.

Вообще количество судебных разбирательств, скорее всего, значительно возрастет, поскольку в соответствии с новым КоАП сотрудники ГАИ теперь не во всех случаях ДТП могут устанавливать виновность водителей. Если есть явное нарушение правил, не требующее дополнительных разбирательств, то в протоколе сразу отмечается степень виновности. Если есть какие-то сложности,
то документы направляются в суд. Словом, той оперативности, которая была раньше, уже не будет.

Проблем новый кодекс добавит не только судам и водителям, но и сотрудникам Госавтоинспекции. По словам ОРТМАНА неясно, например, каким образом привлекать к ответственности водителей-иностранцев, в основном из ближнего зарубежья. Ведь если им выписать штраф, то нет никакой гарантии, что они, прежде чем покинуть территорию России, заплатят его. И что тогда делать с ними? Никакой схемы взыскания в таких случаях пока не предусмотрено.

Другой пример, и касается он уже российский водителей, которые не желают платить штрафы. Сотрудники ГАИ будут вынуждены обращаться в Службу судебных приставов, чтобы все-таки взыскать с автомобилистов штраф.

Прежде чем будет внесена ясность в то, как применять те или иные нормы кодекса, конечно, должно пройти определенное время. А потом, как надеются в Госавтоинспекции, благодаря КоАП они смогут улучшить состояние дел по обеспечению безопасности дорожного движения.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.