Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Картонных планов громадье

18 ноября 2002 14:25
0
1666

Новый владелец омского завода по производству гофрокартона и гофротары осваивает свои владения.

В августе этого года омский завод по производству гофрокартона и гофротарыбыл приобретен лесопромышленной компанией «Континенталь». «КВ» решили побывать на заводе и выяснить, что там изменилось после прихода нового владельца, какие планы вынашиваются по развитию гофрокартонного бизнеса.

Форпостом быть почетно

Обязанности генерального директора ЗАО «АВА плюс два» исполняет омич Владимир ПОЛЕЖАЕВ, но за финансы на заводе отвечает представитель владельцев москвич Максим ИВАНОВ. По словам нового руководства завода, Омск станет форпостом для создания вертикальноинтегрированного тарного холдинга. Картон будет поступать с Селенгинского ЦБК, гофрированная бумага — с Красноярского ЦБК, а в Омске будут производить лучшую по качеству за Уралом гофротару. С гофрокартонным производством в Набережных Челнах тягаться сложно, а вот у Алтайкровли, которая активно присутствует на сибирском гофрорынке, качество похуже будет.

Сейчас омский завод работает всего на 50% от мощности, потому что и производство не до конца отлажено, и с реализацией гофротары есть проблемы. Многие омские потребители не спешат брать на заводе гофротару, потому что ужеполучают ее от других поставщиков. Кроме иногородних, есть и местные конкуренты — ОАО «Омсктара», ИП Царенко и другие индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством тары. Но, как считают на заводе, скоро для местных конкурентов должны наступить тяжелые времена: с нового года и «Континенталь», и не входящие в него Архангельский и Сыктывкарский ЦБК должны на 10% поднять отпускную цену на картон.

Крупными потребителями заводской гофротары выступают «Инмарко», ОНПЗ, а вот «Оша» так и не берет. По мнению Максима ИВАНОВА, снабженцы омских потребителей прикормлены другими поставщиками, а высшее руководство компаний просто не вникает в такие мелочи, как тара. Гофротара — весьма объемный товар, в железнодорожный вагон ее входит не более 10 тонн, поэтому имеет смысл завозить ее на расстояние, не превышающее две тысячи километров, а если дальше — всю прибыль съедает доставка.

При советской власти гофротара в нашей стране почти не выпускалась, но в последнее время ее производство растет на 7-8% ежегодно. Но тарно-упаковочная культура формируется медленно и с трудом, производители до сих пор не осознали, что красивая коробка весьма способствует продвижению товара.
На заводе выпускается свыше 60 наименований продукции: коробки, лотки, вкладки и прочая гофротара. Мелкие потребители завод не интересуют — из-за небольшой партии просто нет смысла настраивать оборудование. Качество омского гофрокартона, по оценкам специалистов, довольно высокое, но вот флексопечать используется пока слабо — ну не заказывают потребители красивую упаковку.

«Мы полезных перспектив никогда не супротив»

Нынешнее руководство завода не спешит бросать камни в адрес прежнего, но то, что предприятие работает по временному разрешению,радовать, конечно, не может. Завод хотя и работает почти два года, но в эксплуатацию не сдан, госприемку не прошел. Сейчас на заводе проводится технологический аудит, параллельно специалисты проводят крупномасштабное исследование рынка с сегментацией по отраслям промышленности. Кроме того, просчитывается инвестиционная программа, идет согласование заводского бюджета доходов и расходов.

Будут проверены технологический апгрейд и модернизация производственных линий, которые хоть и высокопроизводительные, но бывшие в употреблении. Для приемки завода государственной комиссиейнужно много чего сделать. К примеру, даже в кабинете директора нет дверей и отделка не проводилась. Вообще обстановка на заводе сугубо спартанская: железные некрашеные двери, нештукатуреные коридоры. Видимо, у прежних владельцев руки до создания уюта так и не дошли, главное былозапустить производство.

— 26 августа я принял завод, — рассказал Максим ИВАНОВ. — Мы пришли всерьез и надолго, у нас будет совершенно белая бухгалтерия, главный приоритет — работать, а не прикармливать региональную власть. В первую очередь собираемся создать нормальные условия для рабочих, а управленческий аппаратможет и потерпеть. Также много внимания будем уделять подготовке кадров, ведь от плохих специалистов сложно требовать качественной работы.

Сейчас на заводе работает 160 человек, средняя зарплата — 6000 рублей. Вопрос с питанием рабочих решился путем кооперации с соседями. Электромеханический завод сдал свою столовую в аренду, а гофрокартонный заключил договор с общепитовской точкой. Чтобы стоимость обеда не отпугивала работников, она частично компенсируется за счет завода. Обустройство предприятия идет полным ходом, на отделке бытовок новые владельцы не экономят.

Как считает Максим ИВАНОВ, результаты проводимой сейчас работы должны сказатьсяуже в начале следующего года. Для продвижения омского брэнда завод принимает участие в тарных выставках в Новосибирске и Санкт-Петербурге. Продвижением гофротовара на рынке «Континенталь» собирается заниматься плотно. Если владельцы заинтересованы в развитии производства, то за будущее предприятия можно не волноваться. Омский завод по производству гофрокартона и гофротары — для лесопромышленной компании — объект стратегического значения, поэтому в его перспективах можно не сомневаться.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.